Непростые условия в Гран При Малайзии застали врасплох многих гонщиков. Одной из жертв аквапланирования стал Даниэль Риккардо, побывавший за пределами трассы еще до старта. Хотя австралийский пилот Toro Rosso максимально выкладывался по ходу гонки, за несколько кругов до финиша команда закатила его машину в боксы из-за проблем с выхлопной системой. В своем блоге на сайте команды гонщик вспомнил события недавней гонки…
Даниэль Риккардо: «Всегда немного неловко оказаться в гравии перед началом гонки, но именно это произошло со мной в воскресенье. Судя по записи гонки, не только я допустил подобную ошибку. Кажется, несколько пилотов попали в ловушку на формировочном круге.
Из боксов мы видели, что начинается дождь – некоторое время казалось, что он довольно сильный. Странная ситуация: выезжая на трассу, я видел, что асфальт мокрый, но всё выглядело более-менее нормально.
Покинув боксы, я попытался атаковать по ходу формировочного круга, понимая, что буду стартовать на промежуточной резине, и хотел оценить условия. На входе в поворот я столкнулся с аквапланированием и испытал весьма сложные чувства в тот момент, когда машина заскользила в сторону гравийной ловушки. Совершенно не хотелось, чтобы гонка закончилась еще до старта. К счастью, я сохранил контроль над ситуацией и со всем справился. Под конец того круга чувства были смешанные: с одной стороны, я был рад стартовать в гонке, с другой – было очень обидно, ведь машина могла получить повреждения.
Покинув кокпит на стартовой решетке, я осмотрел машину и заметил довольно серьезные повреждения днища. Механики сделали всё возможное, чтобы исправить ситуацию, но что они могли предпринять за столь короткий промежуток времени... Поэтому с самого начала у меня было меньше шансов добиться успеха. Иногда такое случается, но я все равно был рассержен.
Старт прошел хорошо: мне удалось отыграть пару позиций на первом круге – кажется, я опередил обе машины Lotus. Е21 быстрее, чем STR8, но мне удавалось их сдерживать. Наша машина оказалась не самой эффективной на промежуточной резине, но мы неплохо сработали. Полагаю, команда выбрала правильный момент для перехода на слики, но в скоростных поворотах из-за повреждений возникала серьезная недостаточная поворачиваемость.
После каждого отрезка инженеры старались скорректировать баланс машины, но мне кажется, днище уже начинало разрушаться. По ходу гонки топлива в баках становилось всё меньше, а скорость на трассе должна была повышаться, но мое время на круге не улучшалось, поскольку неисправности давали о себе знать. В итоге мне пришлось сойти с дистанции, но к тому моменту я уже серьезно уступал соперникам.
Позади две гонки, но у меня по-прежнему нет очков. Я рассчитывал на другое начало сезона, хотя было и немало положительных моментов. Мне кажется, мы все равно будем бороться за очки, поскольку у STR8 хороший гоночный темп. Впрочем, было бы здорово стартовать с более высоких позиций. Нам необходимо вернуться к привычному ходу дел и эффективнее проводить уик-энд.
У команды много работы, но все верят в успех, так что, начиная с этого момента и вплоть до Гран При Китая, на базе будет кипеть работа. Сегодня я уезжаю в Великобританию и буду перемещаться между симулятором Red Bull в Милтон-Кинсе и базой команды в итальянской Фаэнце, так что всех нас ждет сложная неделя».