Когда в Формуле 1 появились штрафы за преждевременную замену коробки передач, в FIA руководствовались необходимостью снижения затрат, чтобы поставить бедные и богатые команды в равные условия и избежать замены дорогостоящего узла перед каждой гонкой.
Похожей была ситуация и с двигателями, но если в регламент на использование моторов потом внесли коррективы – сейчас ограничивается лишь их число на сезон, то регламент на коробки передач остался прежним – постепенно лишь увеличивалось число этапов, которые узел должен выдержать.
Кроме того, многие недовольны тем, что штраф за замену коробки передач команды получают и в том случае, когда поломка произошла не из-за неисправности, а в результате воздействия внешних факторов. В субботу Льюис Хэмилтон потерял пять позиций на старте Гран При Бахрейна из-за вынужденной замены коробки передач после цепочки поломок, вызванной лопнувшим колесом, и руководитель команды Mercedes Росс Браун считает, что систему наказаний необходимо пересмотреть.
Росс Браун: «Льюис тоже спросил меня о том, зачем нужно наказание в случае вмешательства внешних факторов. Это спорный вопрос, но поломка произошла не по вине гонщика, а в результате именно гонщик получает штраф.
К счастью, подобное случается не слишком часто, но если вы столкнётесь с подобной ситуацией в ключевой момент чемпионата, тогда это вдвойне неприятно. Думаю, эти правила необходимо пересмотреть».