Жак Вильнев уже выступал с критикой новых шин Pirelli: по его мнению, итальянская компания выбрала слишком агрессивный подход при разработке резины для этого сезона. В интервью фрацузскому сайту Toile F1 чемпион 1997 года объяснил, что столь высокий износ шин лишает команды возможности полноценно работать с настройками.
Жак Вильнев: «Что мы видим? Из-за особенностей резины гонщики больше не корректируют настройки по ходу уик-энда. В пятницу и даже в субботу утром они крайне редко заезжают в боксы, чтобы что-то отрегулировать и понять, изменится ли ситуация в лучшую или худшую сторону. Проехав серию кругов на новой резине, они сворачивают в боксы, чтобы залить топливо, а затем возвращаются на трассу на длинную серию кругов, чтобы подготовиться к гонке. Вот и всё.
Шины теряют эффективность настолько быстро, что невозможно сравнить разные варианты настроек стабилизаторов поперечной устойчивости, подвески и так далее. У меня складывается впечатление, что если базовые настройки оказываются верными, то гонщики их оставляют и остальное время посвящают анализу поведения резины. Команды немного корректируют настройки только в том случае, если передние или задние шины начинают перегреваться. Сложно понять, что происходит.
Мне кажется, справиться с ситуацией удается лишь лучшим гонщикам и командам, поскольку на их машинах резина нагревается меньше, и они умеют адаптироваться к ситуации. Тем не менее, за исключением случаев, когда два производителя шин конкурируют между собой и стремятся к максимальной скорости, совершенно необъяснимо, как можно допустить, что резина начинает расслаиваться. Но Pirelli использует слишком агрессивный подход».