В первых четырех гонках пилоты Mercedes AMG дважды стартовали с поула и поднимались на подиум, так что сезон-2013 начался для команды гораздо лучше предыдущего. Тем не менее, руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф считает, что позиции команды не отвечают ожиданиям, ведь Нико Росберг дважды не смог закончить гонку. Оценивая работу команды по десятибалльной шкале, австриец поставил Mercedes шесть баллов. Бывший главный инженер Williams Марк Гиллан не согласен с такой оценкой.
«Мне кажется, "шесть" – излишне строгая оценка, – заявил Марк Гиллан в беседе с британским журналистом Джеймсом Алленом. – Я бы поставил им "десять" за скорость на одном быстром круге и, возможно, "пять" или "шесть" за результаты в гонке. Очевидно, что у команды проблемы с прогревом резины, в частности, задних шин, но решив их, они станут очень сильными соперниками. Полагаю, в ближайшее время в Mercedes пересмотрят записи несколько последних Гран При, чтобы проанализировать аспекты, в которых оказались не столь сильны. Разумеется, они постараются решить проблему поведения резины и контроля ее температуры».
Накануне Гран При Бахрейна шинники Pirelli под давлением нескольких команд пообещали скорректировать состав Hard и вернуть ему часть характеристик, свойственных прошлогодней спецификации резины. Однако руководитель спортивного подразделения компании Пол Хембри заявил, что подавляющее большинство команд попросили шинников ничего не менять.
«Я не удивлен, что Пол Хембри сослался на команды, – продолжил Марк Гиллан. – Как бывший главный инженер, я бы тоже сказал, что мы не хотим ничего менять, или же эти перемены должны быть незначительными. Получив конкретный состав резины, вы стремитесь разобраться с его поведением и собрать о нем максимум информации. Когда производитель резины что-то меняет, вам приходится все начинать с нуля.
Накануне 2014 года перед техническими директорами стоит очень сложная задача. Разработать резину для машины, которой еще не существует, невероятно сложно. К тому же в распоряжении есть только результаты динамических тестов нового двигателя. Динамика и управляемость новых машин сильно изменится, поэтому Pirelli тоже предстоит решить невероятно сложную задачу, тем более, что в отличие от работы с нынешними шинами, у них не будет собственной базы для тестов. Им придется опираться на данные работы на симуляторе и комментарии команд, которые будут постоянно меняться. Разница в скорости между топ-командами и более слабыми командами вырастет от двух до пяти или шести секунд.
Надеюсь, что изменение состава Hard будет минимальным. Разумеется, в Pirelli не собираются корректировать конструкцию или геометрию шин, поскольку это приведет к серьезным переменам в динамике и аэродинамике шасси. Возможно, изменения ограничатся небольшой корректировкой рабочего диапазона, а это не так серьезно.
В начале сезона в Pirelli уточнили, что диапазон рабочих температур шин Hard – 110-135 градусов. Mercedes очень быстро удалось добиться выхода на этот уровень. В сущности, проблема в том, что они могут проехать отличный круг в квалификации, но как только резина выходит за пределы рабочего диапазона, она начинает быстро перегреваться.
В Mercedes хотят добиться более эффективного охлаждения шин. Похоже, остальные команды в квалификации не могут быстро попасть в этот рабочий диапазон. Таким образом, опустив его нижнюю планку до 105 или 100 градусов, Pirelli приблизят шины Hard к другим составам, в частности, к Medium, который начинает работать при 90 градусах. Безусловно, от этого выиграют все команды – за исключением Mercedes».