Перед началом уик-энда в Монако пресс-служба Ferrari опубликовала любопытный релиз, в котором гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли рассказал об особенностях настройки машины для этой трассы и об уважении к мастерству гонщиков.
Роб Смедли: «Мы всегда просим гонщиков выбирать максимально близкую к барьерам траекторию, поскольку от этого зависит время на круге. Один раз мы с коллегой решили посмотреть гонку одной из молодежных серий с трибун на входе в секцию Бассейн: увидев, насколько близко к барьерам пилоты проезжают на скорости 200 км/ч, мы сказали друг другу, что нам, возможно, следует чуть больше уважать гонщиков!
В Монако важна эффективная работа передней части машины, чтобы как можно точнее проезжать многочисленные медленные повороты. Нельзя забывать о неровностях асфальта, кочках и поребриках: машина часто прыгает на трассе, поэтому нельзя упускать из виду точки торможения и разгона.
Здесь крайне важно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, поскольку в Монако практически нет быстрых поворотов – только шиканы, причём, весьма узкие, как шпилька Loews. В итоге вы настраиваете машину на максимальный уровень прижимной силы, не обращая внимания на высокое лобовое сопротивление. Теоретически это не самый лучший вариант настроек, но здесь он работает.
При развесовке мы стараемся максимально сместить балласт к задней части машины. В сочетании с особыми настройками передней части, стабильное поведение задней позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость в шиканах. По ходу уик-энда состояние трассы серьезно меняется, с четверга до воскресенья траектория постепенно покрывается слоем отработанной резины, поэтому объективно оценить прогресс, которого вы добились в работе с настройками, здесь очень непросто.
Наконец, в Монако важен фактор уверенности: проезжая круг за кругом, гонщик понимает, в какой степени он может атаковать, не выходя за пределы возможностей машины. В конечном счете, этот фактор играет важнейшую роль в том, чтобы улучшить время на круге».