Если в прошлом году Дженсон Баттон пилотировал одну из самых быстрых машин чемпионата мира, то его нынешняя MP4-28 едва позволяет бороться за места в первой десятке. На базе McLaren в Уокинге идет напряженная работа, команда пытается ускоренными темпами восполнить дефицит скорости, но конструктивные недоработки не удается ликвидировать быстро.
«В этом году мы думали, что наша машина лучше, чем она была на самом деле, – признает Баттон. – Мы неверно трактовали полученные данные и не знали, как улучшить MP4-28. Именно поэтому первые недели и месяцы сезона оказались такими трудными».
Проблема была связана с корреляцией: расчеты, полученные в ходе аэродинамических исследований, не подтверждались на трассе.
«Инженерам крайне сложно трактовать результаты работы в аэродинамической трубе, – поясняет Баттон. – Добиться корреляции между этими данными и тем, что происходит на трассе – очень трудная задача».
Тем не менее, Дженсон не готов признать, что в этом году уже не сможет бороться за победу в чемпионате: «Когда ты едешь по трассе за рулем гоночной машины, ты об этом не думаешь. Ты не думаешь о том, что будет на следующей неделе – ты сосредоточен только на том, чем занят в настоящий момент. Я думаю о том, что происходит с машиной, о балансе, о том, как его улучшить. Именно это меня занимает, а не мысли о чемпионате.
Мне нравится выступать в гонках – в это время все остальное уходит на второй план. Даже когда все идет неудачно, ты получаешь удовольствие, пытаясь усовершенствовать машину. Но этой работой занимаюсь не я один – в процессе модернизации участвуют сотни толковых специалистов. Рано или поздно мы добьемся более заметного прогресса».
Можно предположить, что в этом году команде не хватает Льюиса Хэмилтона, который неплохо чувствует себя в Mercedes, но Баттон уверяет, что не скучает по бывшему напарнику.
«Я не скучаю по Льюису, – говорит он. – Много лет в разных командах я играл роль лидера, и мне это нравится. Даже когда Льюис выступал в McLaren, я чувствовал, что команда ценит мое мнение и придает ему серьезное значение. Так что для меня практически ничего не изменилось.
Это мой четвертый сезон в McLaren – я уже давно в команде. В 2013-м результаты оставляют желать лучшего, но мне по-прежнему нравится атмосфера, которая здесь царит. Именно по ходу трудного сезона ты по-настоящему узнаешь людей.
Я доволен тем, как складывалась моя карьера, и пока у меня сохраняется возможность слышать за спиной рев 750-сильного мотора, пока я продолжаю улыбаться, выезжая из боксов – я хочу оставаться гонщиком Формулы 1…»