В McLaren рассчитывают на эксклюзивный контракт с Honda

В 1989-м у McLaren был эксклюзивный контракт с Honda. Айртон Сенна в Монако за рулем MP4-5

В следующем году в Формуле 1 останется только три поставщика двигателей: Mercedes, Ferrari и Renault будут обеспечивать силовыми агрегатами все команды, а некогда знаменитая британская фирма Cosworth в очередной раз уйдет из чемпионата мира.

Однако в 2015-м в Формулу 1 вернется Honda, подписавшая контракт с McLaren: прежние союзники воссоединятся вновь, ведь японские турбомоторы впервые появились на машинах McLaren еще в 1988-м. На протяжении нескольких лет эта комбинация была победной, и теперь британская команда мечтает вернуть былую славу. Более того, руководителю McLaren Мартину Уитмаршу хотелось бы, чтобы контракт с японским автоконцерном носил эксклюзивный характер.

«Существует соглашение, регулирующее поставки моторов, суть которого сводится к тому, чтобы у каждого производителя не было слишком много клиентских команд, – рассказал Уитмарш в интервью британскому журналисту Питеру Уиндзору, выпускающему видеоблог Racer’s Edge. – И нигде в регламенте не говорится, что производитель двигателей должен обеспечивать моторами больше одной команды, поэтому, разумеется, мы стремимся к тому, чтобы наши отношения с Honda носили эксклюзивный характер».

Но исторически одной из первых команд, в начале 80-х получивших японские моторы, была Williams: ее сотрудничество с Honda началось задолго до McLaren. В интервью журналу F1 Racing Фрэнк Уильямс заявил, что в настоящее время ведет консультации со своими юристами, чтобы выработать четкую позицию по этому вопросу. Сейчас на машинах Williams стоят двигатели Renault, однако в будущем команда может от них отказаться, поскольку французский концерн просит за свою продукцию более высокую цену, чем другие моторостроители.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё