Проведение Гран При – настоящее испытание для логистов. За месяц до немецкого этапа чемпионата, который пройдет на Нюрбургринге с 4 по 7 июля, журналисты сайта Motorsport-Magazin подсчитали, что необходимо сделать, и сколько нужно людей и оборудования, чтобы успешно провести гонку.
Руководство автодрома начало подготовку к Гран При полгода назад, но самое напряженное время приходится на последние десять дней. За этот короткий период на территории автодрома возводятся строения гостевой зоны и Paddock Club, где команды Формулы 1 могут принимать своих VIP-гостей. Материалы для этих сооружений доставляют 250 арендованных грузовиков. Одновременно со строительными работами прокладывается примерно 5 км кабеля.
Параллельно с этим идет активная подготовка к приему зрителей. Вокруг автодрома создаются парковки на 68 тысяч машин, а для оптимизации дорожного движения после Гран При планируется временно ввести одностороннее движение на ведущих к автодрому шоссе. Упростить движение призваны около сотни дополнительных указателей. Помимо личного автотранспорта в дни Гран При попасть на Нюрбургринг можно и воздушным путем – для этого на автодроме оборудовано 30 вертолетных площадок.
Организаторы гонки рассчитывают на высокий интерес зрителей и планируют возвести дополнительные трибуны на 8000 человек, а также установить 11 больших экранов, которые будут показывать телевизионную картинку с трассы. Руководство автодрома позаботилось и о комфорте болельщиков: в дни Гран При будут работать 39 кафе и 30 киосков, где можно купить воду и прочие прохладительные напитки. Помимо трех стационарных туалетов, организаторы пообещали установить 200 мобильных кабинок.
В дни Гран При на автодроме будут работать около 1000 человек: среди них 300 полицейских и около сотни врачей. На трассе должны дежурить пять машин аварийных служб, две кареты скорой помощи и два спасательных вертолета. К работе на автодроме по ходу гоночного уик-энда привлечены 200 маршалов, в распоряжении которых окажутся 481 флаг, 58 сигнальных табличек, оповещающих о нахождении на трассе машины безопасности, 103 метлы для уборки трассы, 288 канистр специального средства для сбора машинного масла, 283 огнетушителя, 75 пожарных багров. Если говорить о технике, то это пять эвакуаторов, четыре трактора, семь уборочных машин и 17 телескопических кранов, расположенных в самых сложных местах трассы.
Те, кто не сможет оказаться на Нюрбургринге в дни Гран При, получат самую детальную информацию о событиях гоночного уик-энда: их будут освещать 400 журналистов и фотографов. Два года назад во время предыдущей гонки на Нюрбургинге прямую трансляцию на 175 стран мира вели 95 телекомпаний, и руководство автодрома рассчитывает привлечь к работе столько же телевизионных компаний, что и в 2011-м.