Подразделение F1 Clienti клиентского департамента Ferrari – структура по-своему уникальная. Машины прошлых лет продаются частным владельцам, но обслуживаются в Маранелло и участвуют в различных мероприятиях партнёров и спонсоров команды. О работе этого подразделения сегодня рассказала пресс-служба Ferrari.
«Иерусалим, 15 июня. Обычно гоночные машины Ferrari появляются на трассе примерно двадцать раз в год – во время Гран При текущего сезона, но у некоторых гораздо более продолжительная история. Речь идёт о машинах, которые проданы частным клиентам и используются во время мероприятий, организованных подразделением F1 Clienti, существующим в рамках клиентского департамента компании, в том числе – во время уличного шоу в Иерусалиме.
У F60, собравшей сотни тысяч зрителей за два дня в Иерусалиме, не слишком большая гоночная история – на её счету только одна победа – в Спа, когда Кими Райкконен финишировал первым. Но она займёт своё место в истории, став первой машиной Формулы 1, проехавшей по улицам города, история которого насчитывает тысячелетия.
Другие подобные машины – от F2008 до F10, участвовали в демонстрационных заездах на набережной Рио-де-Жанейро и в центре Варшавы, на трассах в Абу-Даби и Шанхае. Следующее мероприятие пройдёт в Москве, у стен Кремля, в рамках традиционного шоу Moscow City Racing, но в календаре F1 Clienti запланированы и другие мероприятия.
Работает с этими машинами коллектив примерно из двадцати человек – опытных сотрудников, увлеченных любовью к Формуле 1. Машины обслуживаются в Маранелло, где готовятся к мероприятиям с тем же вниманием, как в те времена, когда они участвовали в гонках, ведь им придётся ездить по импровизированным городским трассам, которые обычно не похожи на трассы Гран При.
Подготовка к шоу в Иерусалиме началась больше двух месяцев назад, когда инженеры из Маранелло осмотрели место будущих заездов. Главные приоритеты – безопасность зрителей и ровное покрытие. Проезд машины Формулы 1 по городским дорогам – нестандартная ситуация, ведь, к примеру, в Монако опыт организации городской трассы насчитывает более пятидесяти лет.
Ещё один важный момент – сохранность машин. В случае необходимости всегда есть запчасти, а для их обслуживания организуется временная инфраструктура – импровизированные боксы, при создании которых механикам приходится максимально использовать свой творческий потенциал.
Число сотрудников, занятых во время мероприятия, зависит от программы. Если проведение пит-стопов не запланировано, хватает и десяти человек, если они проводятся, то нужно 18 специалистов. С базы мы отправляем пятнадцать коробок с оборудованием, ведь фактически инженерам приходится решать те же задачи, что и по ходу гоночного уик-энда – контроль за состоянием двигателя, тормозов и резины, сбор телеметрии, обеспечение радиосвязи.
Условия отличаются от тех, в которых мы привыкли работать в рамках Гран При, но сотрудники испытывают энтузиазм – во время уличных шоу нет прилива адреналина, как во время гоночных уик-эндов, но они представляют по всему миру самую успешную команду в истории автоспорта. Кроме того, у них есть возможность увидеть новые места или поработать над интересными решениями, как технологии записи с бортовых камер, с которыми активно экспериментирует Джанни Петтерлини, в прошлом – главный механик Скудерии, а сегодня – координатор механиков F1 Clienti.
В среднем, во время подобных шоу машина проезжает около пятидесяти километров – это немного, но достаточно, чтобы произвести впечатление на людей разного возраста, пола и вероисповедания, которым повезло увидеть вблизи машину Формулы 1 – как в случае с F60 во время двух дней в Иерусалиме. Улыбки на их лицах оправдывают любые усилия – как со стороны Ferrari, так и всей Формулы 1 в целом, сомнений в этом быть не может».