В воскресенье на Нюрбургринге пройдет Гран При Германии, и пресс-служба Ferrari предоставила слово спортивному директору команды Массимо Ривола, который, впрочем, для начала обратился к недавним событиям, происшедшим на Сильверстоуне, поскольку они влияют и на предстоящий уик-энд.
«Безусловно, Гран При Великобритании получился захватывающим, и, кроме того, мы сделали шаг вперед, сократив отставание от наших главных соперников, – рассказал Ривола. – Но, если честно, если говорить о скорости, то мы увидели, что стали медленнее, чем Red Bull и Mercedes. – Да, гонка прошла более удачно, но наша скорость в квалификации и в пятницу определенно не соответствовала целям, которые стоят перед командой в этом сезоне.
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса провели гонку в атакующем ключе – именно это нам и хотелось увидеть! Думаю, у Фелипе были шансы занять более высокое место на финише, если бы не проблема с шиной, возникшая в 5 повороте. Но после этого он отлично прорывался вперед: на 20 круге Фелипе занимал последнюю позицию, а финишировал 6-м, проведя несколько отличных обгонов.
К сожалению, Фернандо стартовал не лучшим образом и под конец первого круга ехал только девятым. Но после этого испанец выиграл несколько дуэлей на трассе, а под конец гонки показал, на что он способен. Когда Алонсо понял, что появился шанс подняться на подиум, он действительно взвинтил темп! Команда приняла правильное решение, поменяв шины на его F138 как раз перед тем, как на трассу выехал автомобиль безопасности».
Из-за особенностей календаря чемпионата гонки в Великобритании и Германии разделяют лишь несколько дней, и команды уже добрались до Нюрбургринга.
«Если честно, после Сильверстоуна у нас возникло несколько вопросов к скорости F138, поэтому небольшой перерыв был бы очень кстати, – признал Ривола. – Речь идет не о каких-то мелочах, а о более сложных вопросах, поэтому было бы неплохо располагать каким-то резервом времени, чтобы проанализировать всю информацию. Но такова Формула 1…»
Нюрбургринг можно считать более технически сложной трассой, чем Сильверстоун, там более современная конфигурация: иначе говоря, она отличается разнообразием поворотов – от медленных до быстрых, по-разному профилированных – и участками, на которых нужно подбирать компромиссные настройки. Скорости на немецкой трассе медленнее, асфальт менее абразивный, потому Pirelli выбрала для предстоящего уик-энда шины Medium и Soft.
«То, что мы увидели в Сильверстоуне, безусловно, заставляет задуматься о безопасности гонщиков, – комментирует Ривола ситуацию с шинами. – Молодежные тесты, запланированные на 17-19 июля, дают идеальную возможность во всём разобраться, и FIA вместе с Pirelli за неё ухватились. Очень важно опробовать какие-то новые решения.
Разумеется, на таких тестах будут работать гонщики основного состава Скудерии, поскольку нет смысла пытаться привлекать к этой работе молодых пилотов, у которых нет необходимого опыта, и они не смогут предоставить инженерам нужную обратную связь».
Говоря о шансах Ferrari на предстоящий гоночный уик-энд, Ривола по понятным причинам ограничился прогнозами общего порядка: «Сложно сказать, будем ли мы конкурентоспособны, поскольку, как обычно, мы представим ряд новинок, что только добавляет неопределенности.
Безусловно, в Германии должно быть теплее, чем в Сильверстоуне, хотя не так жарко, как в Малайзии. Какие-то участки немецкой трассы подходят нашей машине, но другие, например, последний поворот – нет. Безусловно, догнать Red Bull и Mercedes будет непросто, но именно такую цель мы должны перед собой поставить. Разумеется, мы хотим одержать победу в каждой гонке, но надо оставаться реалистами: начнем с того, что попытаемся сократить отставание в квалификации. Если нам удастся стартовать ближе к первым рядам, то тогда уже можно будет позволить себе оптимистические настроения».