В традиционной авторской колонке на сайте BBC Sport Дэвид Култхард комментировал итоги Гран При Венгрии…
Дэвид Култхард: «Должен признать, что не следил за личной жизнью Льюиса Хэмилтона – я узнал, что у него не всё в порядке, только после гонки, когда мы записывали интервью для BBC. Он заявил, что ему было сложно сконцентрироваться только на гонках. Это иллюстрирует тот факт, что когда успешные спортсмены в ударе, то их ничего не отвлекает, хотя за пределами спорта у них может быть много неприятностей.
Иногда гонщиков спрашивают, отвлекаются ли они на другие вещи. Находясь в машине и переживая острые моменты на трассе, вы больше ни о чем не думаете. Когда инженер разговаривал с Льюисом по ходу гонки, тот ответил: «Оставьте меня в покое, я должен быть сосредоточен».
После квалификации я сказал, что быстрый круг Хэмилтона так же безупречен, как бриллианты в его ушах. Это же можно сказать о его гонке. Если ее сравнивать с победой Росберга в Монако, то на Хунгароринге Льюис максимально выкладывался по ходу всей дистанции. Это было впечатляюще!
У Mercedes не возникло проблем с задними шинами, как во многих других гонках. Впрочем, в Венгрии довольно низкая средняя скорость, поэтому износ был относительно небольшим. Теперь Льюис и Mercedes понимают, что могут отыграть отставание от Феттеля в личном зачете. Впрочем, даже если Mercedes будет доминировать, Себастьян вряд ли часто будет оказываться за пределами первой тройки, так что его достижений в первой половине сезона может оказаться достаточно, чтобы завоевать четвертый подряд титул.
Еще одно достоинство победы Хэмилтона в Венгрии – она показала, что переход Льюиса в Mercedes был оправданным. Я не уверен, что он считал это проблемой, но любопытно, что перед началом уик-энда он испытывал потребность доказать, что по-прежнему считает верным решение уйти из McLaren. Читал ли Хэмилтон критику или ему задавали подобные вопросы, но совершенно очевидно, что он чувствовал необходимость подчеркнуть, что очень доволен командой.
На самом деле по ходу уик-энда он как всегда был открытым человеком, и к удивлению, остался таким после гонки. Он фактически использовал эту победу, чтобы привлечь внимание своей бывшей подруги Николь Шерзингер.
Удивительно, что он находится в гармонии с собой и ему не надо ничего скрывать – по крайней мере, после финиша. Он готов поделиться с вами переживаниями, когда у него проблемы в семье или разногласия с подругой.
История Льюиса Хэмилтона как гонщика гораздо шире – вы узнаете не только то, как он ведет себя на трассе, но и то, что происходит в его повседневной жизни. Этим он отличается от других пилотов, например, Фернандо Алонсо, о котором мы ничего не знаем, за исключением его спортивных достижений. Хэмилтон любит откровенничать.
Если говорить о Фернандо, то в воскресенье утром паддок живо обсуждал новость о том, что менеджер испанца встречался с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером. В прошлой колонке я упомянул, что Алонсо должен усомниться в продолжении карьеры в Ferrari, и мне кажется, это происходит на нескольких уровнях.
Работа менеджера Фернандо – искать разные варианты, а сейчас появилась вакансия в Red Bull Racing, которой раньше не было. Это заманчивая перспектива, но в то же время встреча с человеком, которого считают серьезным претендентом на место в команде, дестабилизирует Red Bull Racing. То же самое можно сказать и о Ferrari: Алонсо лестно получить подобное предложение, но разговоры о возможном переходе ведущего гонщика Ferrari к соперникам дестабилизируют итальянскую команду.
Я знаю, что в McLaren, где я раньше выступал, якобы постоянно вели переговоры с гонщиками других команд, даже если они не собирались подписывать с ними контракт. Звучали, порой, удивительные вещи - вы можете дестабилизировать соперников, утверждая, что платите гонщикам вдвое больше и цените их в четыре раза выше. Это часть Формулы 1.
Перейдёт ли Алонсо в Red Bull Racing? Думаю, это менее вероятно, чем появление в этой команде Райкконена или Риккардо. Но это только мое предчувствие, в основе которого – ситуация с контрактами и интервью Себастьяна Феттеля BBC после гонки. Феттель ясно дал понять, что предпочитает Райкконена Алонсо. Давайте не будем недооценивать его влияние на это решение.
Еще одна важная тема для разговора после Гран При Венгрии – два штрафа, наложенных на Романа Грожана. Пилот Lotus провел несколько успешных уик-эндов, был быстр и стабилен и старался повторить это в Венгрии. Я сказал во время эфира, что думаю о ситуации, но на самом деле, он заслужил эти штрафы.
Инцидент с Дженсоном Баттоном был немного странным – Грожан не оставил пилоту McLaren достаточно места, а затем срезал шикану. В правилах четко сказано – нельзя получить преимущество, выехав с трассы. Роман мог оспорить это решение, утверждая, что успел опередить Баттона до поворота, но если бы он не предпринял попытку обгона, то не пропустил бы апекс. В итоге после гонки к его результату добавили 20 секунд, что заменяет проезд по пит-лейн.
Кроме того, он получил подобный штраф по ходу гонки, поскольку выехал за пределы трассы, обгоняя Фелипе Массу через несколько кругов после инцидента с Баттоном. Это был смелый и успешный маневр. Если вы просто широко вошли в поворот, выехав за белую линию на половину ширины шины, как это сделал Грожан, то не будете оштрафованы. Если вы повторите это несколько раз, то, вероятно, получите предупреждение.
Я понимаю, что многие решат, что наказание было слишком суровым – Роман совершил интересный обгон в одном из самых сложных поворотов, но суть в том, что опережая соперника, он выехал за пределы трассы.
В гольфе касание мяча считается ударом. В теннисе вылет мяча за линию считается аутом. Если он оказался в зоне аута только на миллиметр, а удар был великолепен, должен ли он быть аннулирован из-за того, что мяч оказался слишком близко к зоне аута? Аут – это аут, и, в конце концов, последнее слово за стюардами».