На классической трассе в Монце с её длинными прямыми скорость машины зависит, в первую очередь, от мощного, правильно отрегулированного двигателя и верно подобранных передаточных чисел коробки передач, а аэродинамика отходит на второй план.
Мотористы компании Renault Sport, готовясь к Гран При Италии, работали над тем, чтобы двигатель RS27 отличался гибкими, но в то же время стабильными характеристиками, в частности, обеспечивая при разгонах на выходе из поворотов необходимый крутящий момент.
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «На Монце динамические возможности и надежность двигателей проходят жёсткую и всестороннюю проверку. Три четверти круга гонщики проезжают на полном газу, а максимальная скорость превышает 320 км/час по четыре раза на каждом круге. Фактически мотор будет работать с полностью открытым дросселем почти по 20 секунд на двух секторах трассы, что в сумме в два раза превышает дистанцию трассы для дрэг-рейсинга.
И только прижимная сила, генерируемая крыльями машины, не даёт ей подняться в воздух, хотя небольшому самолету этой скорости и этого времени вполне хватило бы для взлета со старт-финишной прямой.
На итальянской трассе достигаются самые высокие средние скорости среди всех гонок сезона: они вплотную приближаются к отметке 240 км/час. Гонщикам приходится тормозить только перед тремя шиканами, поэтому они стремятся найти как можно более прямые траектории при прохождении поворотов. Поскольку пилоты атакуют поребрики, это вызывает дополнительные нагрузки на внутренние компоненты и системы двигателей. В моменты интенсивных торможений и разгонов каждая деталь силового агрегата работает с огромными нагрузками, поэтому все команды стараются использовать в Монце новые моторы.
Хотя двигатель работает на оборотах, близких к максимальным, три четверти круга, расход топлива в Монце один из самых низких в сезоне, поэтому в баки машин перед стартом заливается меньше бензина, чем на большинстве гонок. Это связано с тем, что двигатель в основном работает в постоянном режиме, а аэродинамика машины отрегулирована на минимальную прижимную силу. Однако это единственный относительно “простой” момент, если говорить о работе двигателей на трассе в Монце. Во время этой гонки каждый инженер-моторист нервничает больше обычного…»