В своей очередной колонке на сайте BBC Sport Льюис Хэмилтон пишет об уважении к Нике Лауде, легендарном австрийском чемпионе, а ныне одном из руководителей команды Mercedes AMG.
Вы, наверное, слышали о новом фильме Rush, в котором рассказывается история борьбы Джеймса Ханта и Ники Лауды за чемпионский титул в 1976 году. Пару месяцев назад я его посмотрел и могу порекомендовать всем.
Большой кинематограф нечасто обращается к теме автоспорта – вспоминается один фильм, который, наверное, можно назвать самым плохим из всех, что я вообще видел. Поэтому я немного волновался, что за зрелище ожидает нас на этот раз, но мне всё понравилось.
Актёры великолепно справились с задачей, передав внутренний мир своих персонажей, и я действительно почувствовал, сколь жестоким спортом была Формула 1 в те времена. Естественно, ты начинаешь ещё больше уважать гонщиков той эпохи.
Фильм мне был особенно интересен ещё и потому, что сейчас я тесно работаю с Ники Лаудой, ведь он занимает должность неисполнительного директора Mercedes AMG. Разумеется, с прошлого года, с того момента, как мы начали переговоры о переходе в эту команду, наши отношения только крепли. Мы хорошо ладим, и я чувствую, что в каком-то смысле мы – родственные души. Полагаю, Ники тоже почувствовал, что у нас гораздо больше общего, чем, пожалуй, он мог предположить.
Мы с ним не говорим о прошлом – в основном нас волнует, как сделать машину быстрее, но в юности я читал о его карьере, а фильм Rush рассказывает о Ники еще более ярко. Он интереснейший человек и в свое время был великим гонщиком. Раньше я не задумывался над тем, что ему пришлось преодолеть после жуткой аварии на Нюрбургринге в 1976 году, но фильм рассказывает об этом очень подробно.
Просто мурашки бегут по коже, когда ты видишь сцены его возвращения в паддок буквально через несколько недель после аварии, как ему приходится надевать шлем поверх бинтов, покрывавших обожжённую голову. Можно представить, какую боль ему пришлось вытерпеть, и это тоже многое говорит о смелости Ники и его решимости вернуться на трассу.
Когда я был еще мальчишкой, то в одной из гонок попал в аварию и сломал нос.
«Ты в порядке?» – спросил отец.
«А ты сможешь починить машину к завтрашнему дню?» – отреагировал я и на следующий день победил.
Разумеется, это невозможно сравнивать с тем, что случилось с Ники, но зато помогает почувствовать наше духовное родство.
В спорте непросто найти людей, которые разделяют мои взгляды и подходы к гонкам. Ники в этом смысле один из немногих, и иногда даже жаль, что я не выступал в Формуле 1 в одно время с ним.
В наши дни Формула 1 стала безопасной, но некоторые гонщики до сих пор жалуются, что зоны безопасности недостаточно широки, и всё такое. В прошлом Ники играл важную роль в деле повышения безопасности гонок, поскольку риск тогда был огромен – тем не менее, он выходил на старт и выжимал из машины всё, до предела. Гонялся он самозабвенно, как и я. Поэтому нам легко найти общий язык.
В этот уик-энд мы выступаем в Италии, и Гран При в Монце всегда был одним из моих любимых. За годы карьеры я часто бывал в этой стране, особенно когда занимался картингом, поскольку Италия – своего рода мировой картинговый центр.
Все готовятся к гонке в Монце, знаменитой своей историей и энтузиазмом местных болельщиков. Было бы здорово прокатиться по старым бэнкингам, хотя, разумеется, это должно быть очень опасно, особенно с учётом современных скоростей.
Монца вызывает у меня особые воспоминания, поскольку именно здесь Рон Деннис, ныне президент McLaren Group, впервые подтвердил, что даст мне возможность дебютировать в Формуле 1. Он сказал это, когда мы стояли на стартовом поле как раз перед машиной Кими Райкконена, который в тот день за рулём McLaren начинал гонку с поула.
В Монце я стал чемпионом GP2 в 2006 году, а в 2007-м, уже в составе McLaren, занял второе место. Помню, что в той гонке мне удался отличный маневр в первой шикане, позволивший обойти Кими. А в прошлом году я здесь выиграл, и это было великолепное чувство! Всегда приятно опередить Ferrari на их домашней трассе. Здесь я всегда сражался с гонщиками Скудерии, но, как ни удивительно, местные болельщики очень здорово меня принимают. Я получаю очень много писем с призывами «Переходи в Ferrari!» Приятно, когда тебя ценят.
Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем показать высокие результаты. Такое же чувство было у меня и перед Гран При Бельгии, но в Спа всё сложилось не лучшим образом. Наши надежды не оправдались, хотя подиум – тоже неплохо.
Тот факт, что мы разочарованы третьим местом, свидетельствует о прогрессе команды. Ожидаю, что в этот уик-энд сложнее всего будет одолеть Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, но я всё-таки надеюсь, что по сравнению с предыдущим Гран При на этот раз нам удастся подняться на пару ступеней выше…