По мнению руководителя Pirelli Motorsport Пола Хембри, в Монце оптимальным вариантом стратегии является единственный пит-стоп, но прогноз на воскресенье обещает дождь, и не исключено, что команды предпочтут более гибкий подход с двумя сменами шин...
Пол Хембри: "Монца в очередной раз подарила нам захватывающую квалификацию, факторами которой стали реальная скорость лидеров и эффективность наших шин. Завтра мы ожидаем стратегию с единственным пит-стопом у большинства команд, вопрос лишь в том, на каком составе – Hard или Medium – они начнут гонку. В воскресенье погода обещает быть более прохладной, но шинам все равно придется иметь дело с серьезными нагрузками – правда, пока проблем с расслоением мы не наблюдали.
Разница во времени на круге между составами не превышает пяти десятых – команды смогут выбрать самую разнообразную тактику в расчете отыграть позиции. Впрочем, в Монце можно обгонять и на трассе, а не только на пит-стопах. Будет интересно взглянуть, кто из гонщиков выберет более жесткий состав для первого отрезка. Прошлогодний Гран При Италии показал, сколь выгодной может быть верная стратегия, когда Серхио Перес смог финишировать вторым после старта с тринадцатого места!"
Варианты стратегии от Pirelli
Теоретически в Монце вариант с единственным пит-стопом позволяет проехать быстрее, но с хорошей машиной можно использовать и тактику с двумя сменами шин – вполне вероятно, что команды предпочтут именно ее, поскольку она является более гибкой.
Стратегия с единственным пит-стопом выглядит так: старт на шинах Medium, пит-стоп на двадцать пятом круге. Можно также стартовать на шинах Hard, на двадцать восьмом круге поставить Medium и на этом составе ехать до финиша.
Альтернативный вариант с двумя пит-стопами: старт на Medium, очередной комплект Medium на двадцать втором круге, а затем финальный отрезок на Hard с 41-го круга.