При всём желании машину MP4-28 нельзя отнести к числу удачных разработок McLaren, и тот факт, что в настоящий момент знаменитая команда занимает лишь 5-ю строчку в Кубке конструкторов, ненамного опережая Force India, говорит сам за себя.
Позади уже 13 этапов чемпионата, а Дженсон Баттон еще ни разу не поднимался на подиум – последний раз такое было с ним в 2008-м году, когда он выступал за Honda Racing. Если так пойдет и дальше, то этот сезон обещает стать третьим в истории McLaren, когда гонщикам команды ни разу не удалось финишировать в первой тройке. До этого такое было только в 1971-м и 1980-м гг.
Тем не менее, Дженсон Баттон не собирается предаваться унынию и участвовать в гонках просто ради участия.
«Разумеется, у меня по-прежнему боевой настрой, поскольку в гонках всегда хочется выступить как можно лучше, – цитирует Баттона британское агентство Press Association. – Ты не просто ездишь по кругу в ожидании следующего сезона, а по-прежнему стремишься добиться максимально возможно результата и полностью выложиться. Это не меняется.
Когда финишируешь седьмым, понятно, что такой результат тебя не устраивает, и это не то, что доставляет радость после Гран При. Но как только я сажусь за руль, гаснут огни светофора, и начинается гонка, я по-прежнему чувствую драйв и хочу получше выполнить свою работу».
За 8 кругов до финиша сингапурской гонки Баттон ехал на третьей позиции, но резина на его машине уже начинала сдавать, и он не мог сдерживать натиск соперников, в итоге откатившись на 7-е место.
«Вообще-то я уже подумывал о подиуме, поскольку не знал, что будет с шинами, – признал Баттон. – Проблема была в том, что инженеры по радио мне говорили: “Всё идет хорошо. У нас получится. Продолжай бороться, но береги шины”. Но я же не могу это совместить! Надо признать, что сзади на меня наседал Кими Райкконен, и это помешало мне следить за резиной. Он был намного быстрее, что и подтвердилось после того, как он меня обогнал: Кими стал проходить круги на 3 секунды быстрее.
В конечном итоге нам не хватало скорости, и реальных шансов на подиум не было. К концу гонки мы уступили третьему результату секунд сорок, но не сдавались и боролись до конца – жаль, что гонка не финишировала на 10 кругов раньше. Не сомневаюсь, когда Гран При изобилует различными событиями, всегда есть возможность подняться на подиум.
Но нам до этого пока далеко, ведь если посмотреть на результаты квалификации, мы проигрываем более быстрым машинам больше секунды. И здесь ничего не меняется».