С прошлого года Lotus удается навязывать борьбу Mercedes, Ferrari, а иногда и Red Bull Racing, хотя у соперников гораздо больше ресурсов, чем у команды из Энстоуна. Совладелец Lotus Жерар Лопес считает, что его команда не сможет постоянно творить чудеса…
«Если мы хотим продолжать бороться в лидирующей группе, то наш единственный шанс выжить – это найти инвесторов, – заявил Жерар Лопес в интервью французскому журналу AutoHebdo. – Мы не сможем долго играть роль "Зорро". Столь высокие результаты при столь скромном бюджете – это чудо и фантастическое умение находить выход из сложных ситуаций. Возможно, мы делаем недостаточно много, и нам никто не помогает, но мы хорошо справляемся с этой задачей. Это заслуга Эрика Булье и его команды.
Однако сейчас ему надоело искать способы навязать борьбу гораздо более сильным соперникам и каждое утро просыпаться с мыслью о том, как не отстать от топ-команд. Я говорю не только о сражениях на трассе.
В идеале нам надо получить поддержку автопроизводителя. Это дает существенный вес в политической сфере Формулы 1, в отношениях с инвесторами и акционерами. Я не стану возражать, если команде придется сменить название. Неважно, будет ли она называться Genii, Lotus, Renault или как-нибудь по-другому. Самое главное – чтобы она прогрессировала, улучшала результаты и получала бы гарантированное финансирование».
В следующем сезоне у Lotus могут возникнуть новые проблемы – в этом году команда потеряла технического директора Джеймса Эллисона и Кими Райкконена. В Сингапуре Жерар Лопес довольно резко отреагировал на комментарии финна по поводу расставания с Lotus. Однако в интервью AutoHebdo люксембургский бизнесмен немного смягчил позицию.
«Переход Кими в Ferrari? Я, скорее, удивлен поспешностью этого выбора. Он объяснил своё решение так, как посчитал нужным. Его немногословная манера выражать свои мысли – это его индивидуальная особенность, иногда он делает это неловко, но он такой. Однако это не умаляет его заслуг – Кими остается гениальным гонщиком.
У него было всё: конкурентоспособная машина, поддержка команды, беспрецедентный комфорт. В отличие от прошлого года, не всё было оплачено, но он своевременно получал зарплату. У нас не такой бюджет, как у некоторых команд, но у нас есть приоритеты. Один из них – поддерживать жизнеспособность команды, соблюдать сроки программы модернизации, чтобы добиваться максимальных результатов.
Я считал, что Кими вернулся в Формулу 1 не ради денег, но очевидно, что всё наоборот. Начиная с этого момента, это больше не наша проблема. В конце концов, мы не сможем соперничать с командами, которые готовы на всё ради контракта с гонщиком».