Бывший гонщик Формулы 1, участник соревнований по гонкам на выносливость и внештатный комментатор британского SkySport часто привлекается FIA на роль приглашенного стюарда. В интервью бразильскому Total Race Макниш рассказал о том, как выносятся судейские решения в Формуле 1…
Алан Макниш: «Я не всегда могу дать точную оценку инцидента – решение принимается коллегиально. Обычно в судействе участвуют два постоянных стюарда FIA, один местный и один приглашенный – из бывших гонщиков.
Когда происходит инцидент, мы должны получить официальный запрос от дирекции гонки, чтобы его рассмотреть. Мы не обсуждаем между собой: «Давайте проанализируем этот инцидент», а получаем запросы, порой – достаточно скучные, к примеру – по поводу превышения скорости на пит-лейн. Тем не менее, мы должны принять решение и подписать протокол по всем запросам.
Порой уходит много времени, чтобы просмотреть записи со всех камер и проанализировать предоставленную командами информацию, но мы должны быть полностью уверены, что решение будет верным.
Многие не понимают, что мы руководствуемся жесткими правилами. Стюарды должны просто сказать – «Да» или «Нет», промежуточных вариантов нет. Если подобное нарушение уже было, нужно использовать такое же наказание, которое применялось в аналогичной ситуации в последние годы. В результате команды и пилоты точно знают рамки допустимых действий и санкции, которые последуют в случае их нарушения.
В случае с Романом Грожаном, который при обгоне Фелипе Массы выехал четырьмя колёсами за белую линию, стюарды тоже придерживались правил, установленных FIA. В них записано, что допускается выезд на линию только двумя колёсами, иначе гонщик нарушает правила и получает преимущество.
Такой подход используется везде в автоспорте, но не во всех сериях есть такие возможности и ресурсы, как в Формуле 1. К примеру, стюардам GP3 и GP2 недоступны технологии, которые используются в Формуле 1 – у них нет такого объёма информации об инциденте, поэтому и принять решение порой непросто».