Лучшим из гонщиков Ferrari во второй сессии свободных заездов в Сузуке оказался Фелипе Масса, показавший восьмое время. Его напарник Фернандо Алонсо уступил лидеру более секунды, заняв десятую строчку, но в квалификации пилоты Скудерии рассчитывают навязать борьбу соперникам.
Фелипе Масса (8-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли, выполнив намеченную программу. В пятницу всегда сложно судить о расстановке сил, но мы увидели много конкурентоспособных машин. Надеюсь, завтра F138 окажется быстра и позволит бороться с гонщиками, которые нас опережают. Мы постараемся как можно лучше подготовиться к завтрашней квалификации и воскресной гонке. Всегда приятно приезжать в Сузуку – это одна из лучших трасс, на которых мы гоняемся».
Фернандо Алонсо (10-й): «Сейчас мне сложно говорить о Марии де Виллоте. Как только я снял шлем, мне сообщили о её смерти – я до сих пор не могу в это поверить, нужно время, чтобы всё обдумать. Это печальная новость для всего автоспорта, её все любили. Я молюсь за Марию и её семью.
Возвращаясь к работе на трассе, могу сказать, что сегодня мы оказались недостаточно конкурентоспособны. Команда сделает всё, чтобы добиться большего от тех изменений, которые мы внесли в настройки. К счастью, во время разворота я не повредил шины и смог использовать их во время длинной серии кругов с полным баком, хотя и терял дополнительные несколько десятых на каждом круге. Завтра важно проехать чистый круг в квалификации и оказаться впереди Toro Rosso и McLaren, которых сегодня не удалось опередить».
Пэт Фрай, главный инженер: «Сложный день, сегодня мы пытались оптимизировать настройки машины под характеристики трассы. В Сузуке работа в ошибочном направлении может дорого обойтись, поскольку это одна из немногих трасс, где гонщики должны чувствовать максимально возможную уверенность в машине.
В первой сессии Фелипе провел аэродинамические испытания – в этой области мы пытаемся добиться большего, чтобы хорошо выступить в заключительных гонках сезона. На машине Фернандо мы работали с настройками, чтобы улучшить сцепление с трассой.
Во второй сессии оба гонщика сосредоточились на привычном сравнении двух составов резины Pirelli. Разница в эффективности между Hard и Medium не слишком велика, но очень важно понять скорость износа шин, ведь это всегда важный фактор.
Мы не смогли проехать быстрый круг с пустым баком, поэтому я не думаю, что сегодняшние результаты отражают расстановку сил. Сейчас команда должна действовать осторожно и стремиться сократить отставание от ближайших соперников, но при этом нельзя недооценивать тех, кто находится позади. Вечером мы уделим максимум внимания анализу собранных данных и попытаемся найти любую возможность для прогресса. Сузука - сложная трасса не только для гонщиков, но и для инженеров, здесь важно, чтобы машина была как можно лучше сбалансирована».