По прогнозам британских аналитиков корпорация WPP, один из лидеров рекламного рынка, на этой неделе сообщит о 4-процентном росте доходов в третьем квартале.
Более того, как пишет лондонская газета The Daily Mail, доходы компании Prism, подразделения WPP, специализирующегося на спортивном спонсорстве, в 2012 году возросли на 57,7% и достигли 27,6 млн. фунтов стерлингов, а чистая прибыль удвоилась, составив 426 тысяч фунтов, причем, именно за счет брендов, связанных с Формулой 1.
Здесь надо сделать существенное пояснение: сэр Мартин Соррелл, британский миллионер и владелец WPP – не просто страстный поклонник автоспорта, но и неисполнительный директор компании Delta Topco, одного из основных бизнес-активов Берни Экклстоуна.
Таким образом, доминирование Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля, может, и несколько снижает уровень интереса к чемпионату, однако, не сказывается на доходах хозяев Формулы 1. По информации британского сайта Pitpass, в значительной степени рост доходов компании Prism обеспечен спонсорами команды Red Bull Racing, в том числе Infiniti и Casio.
Дела Prism идут настолько хорошо, что в прошлом году штат компании пришлось увеличивать, поскольку сотрудники просто не справлялись с возросшим объёмом работы. В 2013-м доходы компании продолжают расти, у неё появились новые клиенты, и очередной финансовый год она должна завершить с очень хорошими показателями.
Разумеется, можно только порадоваться за британских предпринимателей, однако вся эта позитивная статистика как-то плохо согласуется с общей экономической ситуацией в Формуле 1, где многие команды испытывают серьезные финансовые трудности. В сущности, на практике наблюдается действие классического правила: богатые становятся богаче, а бедные – беднее. С той лишь оговоркой, что «бедных» в Ф1 нет, а есть очень богатые команды и не столь хорошо обеспеченные.