На квалификации в Абу-Даби Caterham выиграла локальное сражение с Marussia, благодаря 19-й строчке Гидо ван дер Гарде. Голландец доволен результатом, но пожаловался на трафик, который помешал проехать быстрее. Шарль Пик квалифицировался 21-м.
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Как и у напарника, корректировки, которые мы внесли в настройки после второй пятничной сессии, привели к возникновению сильной избыточной поворачиваемости. В результате первые круги субботней тренировки мы потратили на решение этой проблемы. Состояние трассы улучшалось по мере того, как асфальт покрывался отработанной резиной, поэтому проехав первый круг на шинах Soft, я остался доволен поведением машины.
В квалификации я проехал две попытки на Soft. В первой всё прошло по плану, я был во второй десятке, пока остальные не перешли с Medium на Soft. Команда выбрала правильное время для второй попытки, но на круге выезда из боксов кто-то из Force India блокировал меня на протяжении почти всего круга. В результаты шины сильно остыли, и на быстром круге я потерял примерно три десятых. Забавно, ведь в итоге я все равно оказался быстрее наших ближайших соперников и напарника по команде. Полагаю, я мог проехать круг за 1:42 – этого все равно недостаточно, чтобы пройти во вторую часть, но говорит о скорости нашей машины.
Завтра нас ждет длинная гонка. В прошлом году лучшим результатом команды было 13 место. Завтра я буду помнить, что мы одержали победу в нашем локальном сражении с ближайшими соперниками, и постараюсь показать как можно более высокий результат в гонке».
Шарль Пик (21-й): «Ночью мы скорректировали настройки, но если вчера у меня были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, то во время первого же выезда на трассу в третьей сессии свободных заездов я столкнулся с избыточной. Мы вновь изменили настройки и решили проблему - во время второго выезда на трассу баланс улучшился.
Первую попытку в квалификации я начал на Soft, однако не мог найти оптимальный баланс, возникла серьезная недостаточная поворачиваемость, я не мог атаковать, что сказалось на двух попытках в первой части. Жаль, ведь на этой трассе машина достаточно быстра по сравнению с нашими прямыми конкурентами, но я постараюсь продемонстрировать её потенциал в гонке.
У нас преимущество в скорости на дистанции. Учитывая уровень износа шин, который мы увидели на длинной серии кругов, думаю, у нас есть несколько интересных вариантов стратегии на завтра».