Подписав контракт с Даниилом Квятом на сезон 2014 года, в Toro Rosso объявили о намерении предоставить россиянину возможность принять участие в пятничных тренировках Гран При США и Бразилии, но для этого ему нужно получить суперлицензию, так как свободные заезды проводятся в рамках этапов чемпионата мира.
Квят пока не соответствует требованиям FIA к кандидатам на получение суперлицензии, прописанным в Приложении L к международному спортивному кодексу. Согласно пункту "5.1 a" правил, суперлицензия может быть выдана гонщику, который в прошлом календарном году принял участие как минимум в пяти гонках чемпионата мира или в 15-ти в предыдущие три года. Или, как прописано в подпункте "b", был держателем суперлицензии ранее и при этом занимал должность тест-пилота одной из команд в предыдущем году.
Для пилотов, никогда раньше не выступавших в чемпионате, суперлицензия может быть выдана на основании результатов, показанных им в младших сериях. Однако и в этом случае к кандидатам предъявляются жесткие требования.
Соискатель суперлицензии должен соответствовать одной из следующих категорий: быть хотя бы раз на протяжении двух последних лет классифицированным в топ-3 чемпионатов Формулы 2, международного трофея Формулы 3, GP2 и GP2 Asia, а также японской Формулы Nippon. Суперлицензия также может быть выдана пилоту, занявшему по итогам чемпионата Indycar IRL место в четверке лучших в течение двух последних лет или обладателю титула хотя бы одной из следующих серий: Евросерии Формулы 3, национальных чемпионатов Великобритании, Италии, Японии или Испании, а также Формулы Renault 3.5 Ни под одну из этих категорий Квят не попадает. И даже возможный титул Даниила в серии GP3 на ситуацию не повлияет.
Подпункт "f" гласит, что суперлицензия может быть выдана пилоту, проявившему выдающиеся способности в молодежных чемпионатах, но не соответствующему описанным выше требованиям. В этом случае заинтересованная команда должна предоставить доказательства того, что пилот проехал на тестах более 300 километров за рулем действующей машины Формулы 1 в течение максимального периода в два дня и не более чем за 90 дней до подачи заявки на получение суперлицензии.
Квят принимал участие в летних тестах Toro Rosso в Сильверстоуне, но отработал там всего полдня, проехав 22 круга или примерно 130 километров. Накануне глава команды Франц Тост сказал на пресс-конференции, что Toro Rosso планирует организовать на следующей неделе дополнительные тесты для Квята "для получения суперлицензии". Однако, как пояснил представитель FIA в разговоре с корреспондентом F1News.Ru, подобные тесты не могут идти в зачет, так как Toro Rosso не имеет права по их ходу использовать действующее шасси в связи с запретом на испытания в течение чемпионата.
По информации F1News.Ru, тесты состоятся на следующей неделе в пятницу на трассе в Муджелло. Квят будет работать за рулем Toro Rosso STR6.
Тем не менее, получить суперлицензию Квят все же может, но заявка должна быть одобрена специальной комиссией по безопасности, в состав которой входят президент FIA Жан Тодт, промоутер чемпионата Берни Экклстоун, а также руководители команд Ferrari и McLaren Стефано Доменикали и Мартин Уитмарш.
В этом случае суперлицензия может быть выдана в "исключительном" порядке и при условии, что пилот собирается принять участие только в одной из сессий свободных заездов в рамках Гран При. Тесты за рулем Toro Rosso двухлетней давности могут стать дополнительным фактором и положительно повлиять на мнение членов комиссии. Голосование в таких случаях проходит тайно. Для вынесения положительного решения "за" должны проголосовать все четверо.
В этом году на схожих условиях суперлицензию для участия в пятничных тренировках получил резервный пилот Marussia Родолфо Гонсалес. В отличие от Квята, венесуэлец перед получением суперлицензии проехал более 300 километров за рулем Формулы 1, но на момент подачи заявки минимально разрешенный срок в 90 дней (между тестами и подачей заявки) истек.
Как пояснил F1News.Ru один из спортивных директоров команд, комиссия практически не выносит отказов в подобных случаях. Подобный же механизм был применен в отношении Ма Цин Хуа, который работал на пятничных тренировках в составе HRT и Caterham. При этом китайский гонщик также не подпадал ни под один из пунктов, прописанных в документах FIA.