F1News.Ru уже писал о том, что для получения Даниилом Квятом суперлицензии для участия в пятничных тренировках Гран При США и Бразилии необходимо, чтобы заявка была одобрена комиссией, в состав которой входят Жан Тодт, Берни Экклстоун, Стефано Доменикали и Мартин Уитмарш.
В субботу вечером Мартин подтвердил, что такой механизм существует, и рассказал о том, каким образом члены комиссии подходят к рассмотрению подобных вопросов.
Мартин Уитмарш: "Как вы знаете, пилотам нужна суперлицензия. Вы можете получить ее, благодаря опыту выступлений в Формуле 1 (лицензия действительна с момента выдачи до окончания календарного года, и каждый сезон даже гонщики, проведшие в чемпионате не один год, проходят процедуру заново, – Прим. ред.). Вы можете получить ее, выиграв определенные чемпионаты, или благодаря определённой дистанции за рулём Формулы 1.
В остальных случаях нам надо подходить к подобным вопросам очень осторожно. Это чувствительный момент, потому что перманентное бюро – а это очень маленькая группа – рассматривает такие вопросы, держа в уме несколько факторов. Естественно, мы исходим из того, что молодым талантливым пилотам необходимо оказывать поддержку. Плюс, мы понимаем, что должны помогать маленьким командам. Потому что зачастую некоторые из кандидатов не соответствуют прописанным критериям, но – давайте говорить прямо – у них есть деньги.
Мы пытаемся найти баланс. Порой суперлицензия может быть выдана на предварительных условиях. Насколько я помню, было несколько случаев, когда на трассе появлялись пилоты, возможности которых вызывали вопросы, и на этот случай есть механизм отзыва лицензии.
Это всегда достаточно тяжелое решение. Потому что если вы говорите "нет", вы потенциально наносите ущерб маленьким командам, которым нужны деньги. Но, судя по моему опыту, комиссия все время старается выступать на стороне команд и пилотов. Если у нас достаточно доказательств квалификации пилота и что его появление на трассе не повлияет на безопасность, мы выносим положительное решение.
В состав группы входят четыре человека: президент FIA, владелец коммерческих прав и представители Ferrari и McLaren. Обычно процесс занимает около 48 часов. [Голосование] происходит по электронной почте".