Новый регламент, вступающий в силу со следующего сезона, поставит перед командами непростую задачу – найти компромисс между скоростью и надежностью. По словам спортивного директора McLaren Сэма Майкла, за два месяца, оставшихся до тестов в Хересе, командам предстоит многое сделать.
Сэм Майкл: «Честно говоря, зимой у нас будет не так много времени на отдых. До старта первых тестов осталось около двух месяцев, за это время предстоит многое сделать. Новый регламент не только изменит аэродинамику – нам предстоит много работы с механикой и подвеской.
В Mercedes максимально выкладываются, чтобы создать мощный и надежный двигатель, но это межсезонье получится для всех самым напряженным на моей памяти, ведь регламент кардинально изменится. Не хочу жаловаться, но нам предстоит много работы. Впрочем, кардинальные перемены интересны любому инженеру – они позволяют многому научиться. Впрочем, у команд много информации, поэтому мы увидим, скорее, проблемы со скоростью, чем с надежностью.
Когда я ещё не работал в Формуле 1, скажем, 20 лет назад, работа, например, коробки передач, не контролировалась электроникой, в двигателях не было ограничения крутящего момента. Сейчас телеметрия дает нам информацию обо всём, а благодаря пробам масла по ходу уик-энда - и об износе двигателя. Всё это стало гораздо эффективнее.
Проблемы всё равно будут, но я не уверен, что они отразятся на числе сходов. Напротив, все будут сбрасывать обороты, чтобы финишировать – нет смысла допускать отказа моторов».
Сегодня команды впервые получили возможность опробовать шины для следующего сезона, но из-за плохих погодных условий не смогли полноценно с ними поработать.
«Тесты шин на мокрой трассе связаны с двумя проблемами, - продолжил Сэм Майкл. – Прежде всего, необходимо добиться достаточной боковой нагрузки, чтобы резина стала мягче – вы стремитесь именно к этому. Важно то, как изменится форма боковой поверхности при нагрузке в поворотах. Дело не в том, чтобы проезжать круги в невысоком темпе – нужно создать определенную нагрузку.
Кроме того, когда на трассе много брызг, они заполняют датчики давления, и вы получаете нерелевантные данные. Пилотирование на круге и время – это вещи второго или даже третьего порядка. Самое важное – собрать данные об аэродинамике».