В McLaren довольно поздно подтвердили состав пилотов на 2014-й, заявив, что расстаются с Серхио Пересом в пользу участника молодежной программы команды Кевина Магнуссена. В интервью Sky Sports спортивный директор McLaren Сэм Майкл комментировал принятое решение...
Вопрос: В следующем году Серхио Переса заменит Кевин Магнуссен. В четверг вечером мексиканец достойно попрощался с McLaren. Я спросил его, чем было мотивировано это решение, но он ответил, что лучше задать этот вопрос команде. Итак, почему вы отказались от его услуг?
Сэм Майкл: Есть темы, которые мы анализируем внутри команды. Все команды устроены одинаково: мы смотрим все данные о работе на трассе, оцениваем сотрудничество с инженерами и участие в модернизации машины, а затем принимаем решение. Процедура одинаковая, независимо от того, какое решение необходимо принять, и касается любого нашего сотрудника. Вы постоянно анализируете, что надо добавить, и как улучшить тот или иной аспект. Это же относится к работе с гонщиками.
Команда решила, что пришло время перемен, но это не умаляет тот факт, что в этом году наша машина оказалась недостаточно конкурентоспособной. Это совершенно разные проблемы, и будучи компанией, работающей в инженерной сфере, мы должны разделять эти аспекты и принимать соответствующие решения.
Серхио – отличный парень, он многое дал команде, и мы желаем ему всего самого лучшего в будущем. Он проявил зрелость в том, как воспринял эту новость, и продолжит свою карьеру. Это достойно уважения. Он хороший парень и сейчас испытывает огромный прессинг, но приятно видеть, как он с ним справляется. Я уверен, это пригодится ему в 2014 году.
Вопрос: Предполагалось, что у Переса многолетний контракт, а McLaren поможет ему добиться прогресса в профессиональной сфере. Возможно, у вас были варианты работать с Нико Хюлкенбергом или Полом ди Рестой. Вы сожалеете о том, что отдали предпочтение Серхио?
Сэм Майкл: Нет. Он работал на команду, зарабатывал очки, благодаря нам добился прогресса в профессиональной сфере. Пилоты, о которых вы упомянули, ничем не отличаются от остальных гонщиков Формулы 1, мы оцениваем то, что у нас есть.
Команда оказалась в завидном положении: нам повезло работать со столь талантливыми молодыми гонщиками, как Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн. Обычно на поиски одного талантливого гонщика уходит много лет, так получилось с Льюисом Хэмилтоном, когда мы помогли ему дебютировать в чемпионате. Иметь в молодёжной программе двух столь сильных гонщиков, как Магнуссен и Вандорн – это здорово. Они оба амбициозны и стремятся заявить о себе. Кевин находится чуть впереди в плане развития карьеры, поэтому если бы мы хотели изменить состав гонщиков, то без проблем выбрали бы его.
Вопрос: Если работа с Кевином Магнуссеном потерпит неудачу, вы будете сожалеть о том, что упустили возможность поработать с Нико Хюлкенбергом? Проблема в том, что он слишком высокий?
Сэм Майкл: Мне кажется, вы слишком много внимания уделяете Нико. Я следил за его карьерой, когда он выступал в младших сериях и дебютировал в Формуле 1. Я считаю его отличным гонщиком, но мы сосредоточились на Кевине, поэтому приняли такое решение.
Если говорить о футболистах, то к 26-27 годам они уже все доказали, но если посмотреть на стартовую решетку, в нашей команде уже работает один чемпион мира. В этом случае есть вариант пригласить второго чемпиона, но сейчас это невозможно, поэтому можно выбрать другой путь и воспитать нового чемпиона мира.
Работая с молодыми гонщиками, вы не должны забывать, что молодежные программы существуют для подготовки чемпионов мира, а не для того, чтобы просто научить их пилотировать машину. У McLaren достаточно ресурсов, чтобы купить любого гонщика, но мы считаем, что у Кевина есть потенциал выиграть титул. То же самое относится к Стоффелю и любому другому гонщику, с которым мы будем работать в будущем. Если это не так, то гонщик потеряет нашу поддержку. Всё строго.