На первых тестах в Хересе клиенты Renault не смогли полноценно поработать на трассе из-за многочисленных проблем с силовой установкой. Во французской компании планировали устранить все неполадки к тестам в Бахрейне, которые начнутся на следующей неделе, и, судя по всему, выполнили свое обещание. Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен прокомментировал ситуацию.
Реми Таффен: «Конечно, со стороны ситуация кажется хуже, чем на самом деле. Наступил сложный период. Мы всегда говорили: всё настолько взаимосвязано, что если возникнет пара проблем, то они помешают заняться калибровкой, настройкой и так далее. У нас действительно возникли проблемы, и хотя их не так много, они требуют решения, но мне кажется, мы завершили эту работу на 90%.
В основном, проблемы касались оборудования, в частности, накопителя энергии, а, следовательно, программного обеспечения. Мы подготовили ряд новых технических решений и уже опробовали их как на динамических тестах, так и на трассе по ходу съемочных дней: всё работало так, как должно работать. Мы уверены, что смогли разобраться с проблемой, с которой столкнулись на первых тестах.
Теперь необходимо разобраться с программным обеспечением. На первых тестах нам не понравилась управляемость мотора, а именно контроль его мощности и калибровка, которой мы занимались последние две недели на динамических тестах и добились прогресса. Мы по-прежнему немного отстаем от графика, но выполнили работу, которой, как правило, занимаемся на первых тестах. В Бахрейне всё должно быть в порядке.
Третья проблема заключалась в интеграции силовой установки. Вместе с командами мы провели динамические тесты и привезем наработки в Бахрейн, так что проблемы первого дня тестов в Хересе не повторятся. Мы готовы сделать то, что хотели бы выполнить еще на первых тестах, а именно: провести полноценные испытания силовой установки и дать нашим клиентам возможность раскрыть потенциал машины.
Как я уже сказал, мы отстаем от графика, но речь идет не о месяцах. Мне кажется, мы занимаем те позиции, которые надеялись занять к началу тестов в Хересе, так что возможно, отстаем на три недели, но стремимся догнать соперников».
Помимо Lotus, в начале февраля съемочный день провела Toro Rosso, но, в отличие от соперников, у команды из Фаэнцы снова возникли проблемы с двигателем.
«Мы надеялись избежать проблем, но у нас возникло несколько неполадок, – признался Таффен. – На самом деле, они не стали для нас сюрпризом. Мы знали, что происходит с машиной, и казалось, что мы с этим справимся, ведь нам это удалось на съемочных днях Lotus, однако мы ошиблись.
Причина неполадок понятна, и мы старались ее решить, но по ходу съемочного дня ничего нельзя было сделать. Начав работать на трассе с той или иной конфигурацией машины, вы не можете больше ничего менять, поэтому отреагировать на проблемы не так просто».
Согласно регламенту в конце февраля моторы должны быть заморожены, но учитывая отставание от графика, в Renault могут попросить у FIA отсрочки.
«Проблемы с надежностью могут осложнить ситуацию, и, возможно, придётся подавать заявку на модернизацию двигателя этого года, – пояснил Реми Таффен. – Однако всё равно есть объективное правило, которое позволяет менять любую деталь в случае проблем с надежностью. Мы уже бывали в подобных ситуациях в прошлом и, полагаю, продолжим действовать по этой схеме и в будущем.
При этом я не говорю, что у нас возникли серьезные проблемы с надежностью – компания провела несколько успешных динамических тестов и знает, что все детали эффективно работают, однако нам надо добиться успешного их взаимодействия. Из-за механических неполадок не получилось полностью раскрыть потенциал каждого компонента. Однако когда мы приедем в Бахрейн или на первую гонку, мы будем работать с теми же компонентами двигателя, и наша задача – максимально раскрыть их потенциал. Мы довольны эффективностью двигателя на данный момент».