В пятницу в Сочи прошла пресс-конференция, посвящённая подготовке к предстоящему Гран При России. В Олимпийском медиа-центре на вопросы журналистов отвечали Олег Забара, заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега», Ричард Креган, международный консультант «Формулы Сочи», а также Сергей Иванов, исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ). Представители ряда изданий, в том числе F1News.ru, находились в московском пресс-центре РИА «Новости» и участвовали в происходящем в режиме видеоконференции.
Говоря о степени готовности трассы, Олег Забара подчеркнул, что в планах строительства изначально был заложен перерыв на Олимпийские игры: «По окончании Олимпиады будет переложен последний, третий слой асфальта – на полимерный слой. Будут установлены ограждения, подключена спецэлектроника, закончена главная трибуна и проведено окончание работ. Но я отвечаю не за строительный блок, а за организацию, и все наши мероприятия идут по графику. У нас нет повода сомневаться в том, что всё получится».
Олег Забара также напомнил, что уже в 2015 году организаторы Гран При России хотели бы провести гонку не осенью, а весной, и сейчас ведётся работа по переносу её на первый уик-энд мая: «Если мы это сделаем, то уже будем продавать билеты на вторую гонку, ещё не проведя первую».
Говоря о стоимости билетов, Забара заявил, что начинаться они будут с 7000 рублей на весь гоночный уик-энд. Билеты с VIP-обслуживанием в гостевые зоны стоят примерно 30 тысяч рублей, а верхний предел – это цены на услуги Паддок-клуба: тем из гостей Сочи, которые захотят провести время в дни Гран При России с максимальным комфортом, предстоит заплатить 4700 – 5300 долларов. Стоимость билета на воскресенье, когда будет проводиться Гран При, он не стал называть, однако сделал оговорку: сейчас ведутся переговоры с администрацией Краснодарского края о возможности обеспечить социально незащищённые группы населения билетами по сниженным ценам или вообще бесплатно.
Отвечая на вопрос F1News.ru о том, чем занимаются организаторы Гран При во время Олимпийских игр, когда остановлены строительные работы, Ричард Креган сказал: «Я нахожусь здесь уже какое-то время и очень впечатлён увиденным, тем, что было создано в Сочи, а также общим стремлением добиться успеха.
Если говорить о том, чем мы занимаемся сейчас, то, разумеется, из-за Олимпиады строительные работы остановлены, но в то же время у нас полным ходом идёт подготовка самой гонки, мы решаем организационные вопросы и ведём подбор команды, которая будет непосредственно задействована в проведении Гран При. Также мы ведём работу со всеми участниками проекта, прежде всего, с РАФ, с «Центром «Омега», чтобы всё тщательно подготовить и провести гонку, которая должна стать лучшим Гран При 2014 года. Также занимаемся вопросами маркетинга, ведём PR-кампанию – есть много того, что можно делать именно сейчас, в период относительного затишья на строительной площадке.
Это хорошо, что мы получили эту паузу, ведь как только закончится Олимпиада, мы продолжим работу и будем максимально интенсивно трудиться на всех направлениях».
Мы также попросили Ричарда Крегана дать личную оценку ситуации на строительстве трассы, на что он ответил так: «Вам достаточно посмотреть вокруг: к Олимпиаде были созданы замечательные спортивные сооружения, и такие же усилия предпринимаются, чтобы создать трассу мирового уровня для Формулы 1. Думаю, когда строительство будет завершено, она станет одной из лучших трасс мира.
Впереди ещё много работы, нам предстоит преодолеть немало сложностей, как это бывает с любым новым автодромом в любой стране, но здесь работают очень целеустремлённые и нацеленные на успех люди. Я очень рад, что получил возможность участвовать в этом проекте».
Сергей Иванов рассказал о том, как идёт спортивная подготовка к предстоящему Гран При: «РАФ занимается, в первую очередь, подготовкой официальных лиц и судейского персонала Гран При. Общее количество спортивного персонала по предварительным прикидкам будет около 1000 человек, из которых примерно 700 – это судьи. Совместно с «Центром «Омега» создана рабочая группа, ведётся планирование и создание организационно-функциональной схемы соревнований, идёт уточнение по конкретным специальностям, должностям, обязанностям и постам. Также мы ведём запись волонтёров – людей, кто хочет участвовать в Гран При на судейских должностях. На данный момент более 50 человек уже подали заявки, для которых создана программа дистанционного обучения, конечно, пока только теоретического. Нужна ещё практика, и для этого будут использоваться различные соревнования, которые проводятся в России, в том числе международные».
Кроме того, исполнительный директор РАФ отметил, что группы специалистов от 10 до 40 человек будут выезжать на стажировки на европейские Гран При – это руководители служб и старшие постов – где они будут перенимать опыт и учиться у зарубежных коллег. Но ближайшая поездка состоится уже в марте: поскольку у РАФ заключён договор с Австралийской конфедерацией автоспорта, то небольшая группа руководителей, составленная из представителей Российской автофедерации и промоутера предстоящей гонки, поедет в Мельбурн на первый этап чемпионата мира.