Берни Экклстоун заявил, что будущее Гран При Германии под вопросом после того, как было отклонено его финансовое предложение по спасению Нюрбургринга, – сообщает лондонская газета CityAM.
Последние шесть лет немецкий этап чемпионата мира попеременно проводится в Хоккенхайме и на Нюрбургринге, руководители которого в 2009 году получили кредит на $370 млн. на реконструкцию автодрома и улучшение его инфраструктуры.
Однако новые отели, торговый центр и парк развлечений не стали популярными у публики, и компания, управлявшая Нюрбургрингом, оказалась на грани финансового краха. Автодром получил дополнительную денежную поддержку из местного бюджета, но все это закончилось расследованием, инициированным Еврокомиссией, засомневавшейся в экономической обоснованности предоставленной экономической помощи.
Чтобы спасти Нюрбургринг, в мае прошлого года было решено выставить легендарный автодром на торги, и, по словам Берни Экклстоуна, он сделал коммерческое предложение, гарантировавшее трассе проведение Гран При Германии.
«У немецкого Гран При проблемы, поскольку у его организаторов нет денег, – цитирует Берни газета CityAM. – Проблема связана с тем, что поддержку гонке оказывали местные власти, но теперь Еврокомиссия заявила, что бюджетные деньги нельзя тратить на подобные вещи. Реконструкция Нюрбургринга обошлась в $370 млн, а я предложил им $50 млн. У автодрома развитая инфраструктура, там есть хорошие отели, много зданий и земли и гоночная трасса. Это неплохие инвестиции».
По словам Экклстоуна, решение о новых владельцах автодрома должно приниматься 5 марта: «В среду будет принято решение, устраивают ли организаторов торгов сделанные предложения. Но моего там нет. Когда я принимаю участие в аукционе, я готов предложить некую сумму, что я и сделал, и тогда кто-то может предложить больше. Не знаю, что там у них происходит. Посмотрим. Я лишь дал понять этим людям, что они должны сказать мне, сколько они хотят получить, и тогда я отвечу, готов ли я столько заплатить».
Сообщается, что среди оставшихся участников аукциона есть некий американский консорциум, немецкая компания Capricorn и инвестиционный фонд H.I.G. Capital.
Экклстоун добавил, что в 2014 году Гран При Германии гарантировано состоится, поскольку он проходит в Хоккенхайме, но вряд ли гонка сможет долго проводиться на этом автодроме, поскольку его хозяева не готовы принимать её каждый сезон.
В 2013-м Экклстоун согласился отсрочить выплаты за право проведения гонки (по оценкам экспертов, это порядка $22 млн.), но взамен его бизнес-структуры получили средства от проданных билетов: Гран При Германии в этом году собрал 52 тысячи зрителей.
«В прошлом году мы получили деньги, вырученные от продажи билетов, – подтвердил Экклстоун. – Но не собираемся делать то же самое в этом году, потому что в Хоккенхайме в состоянии заплатить».