На прошлой неделе было объявлено, что тест-пилот Williams Сьюзи Вольфф примет участие в нескольких пятничных тренировках. Комментируя новость в интервью The Telegraph, шотландская гонщица заявила, что с восьми лет привыкла бороться с мужчинами на равных.
Сьюзи Вольфф: «Я всегда стремилась выступать в Формуле 1, а на прошлой неделе приблизилась к этому на еще один шаг. Мне предстоит ещё многое сделать, но я никогда не была столь близка к цели. Мне нужен только шанс, и я сделаю всё возможное, чтобы его получить.
Садясь за руль гоночной машины, я никогда не испытываю страх. Я боюсь только одного – потерпеть неудачу. Мне повезло, что современные гонки стали гораздо безопаснее по сравнению с прошлым. Раньше ваша жизнь была только в ваших руках, а сейчас появилось столько новых технологий, препятствующих серьезным травмам. Но как только я почувствую страх, я завершу карьеру...
Я не сяду за руль гоночной машины, когда у меня появится собственная семья. Я хочу иметь детей и знаю, что как только это произойдет, мне придется завершить карьеру, поскольку я не смогу рисковать, зная, что дома ждет ребенок, который зависит от меня. Мне кажется, что у любой женщины есть материнский инстинкт. Сейчас мне нравится моя жизнь, но наступит момент, когда желание иметь ребенка станет больше, чем желание гоняться, так что я просто жду этого момента.
Меня шокировала гибель Марии де Виллоты, но вы всегда анализируете произошедшее. Это был очень странный инцидент. Она прошла через это и затем умерла от последствий… Это так глубоко меня тронуло, что я подумала: "На самом деле, никогда не знаешь, как сложится жизнь, поэтому надо заниматься тем, что тебе нравится".
То же самое с инцидентом на горнолыжном курорте, который произошёл с Михаэлем Шумахером – неизвестно, что ждет тебя за углом. Я имею в виду, что Михаэль выиграл семь титулов. Он рисковал больше, чем многие другие, а пострадал в нелепом инциденте на горных лыжах».
Сьюзи Вольфф добавила, что признательна родителям за то, что они не препятствовали ее гоночной карьере.
«Мой брат Дэвид на полтора года старше меня, и я всегда хотела заниматься тем же, чем он, мы ничем не отличались, - продолжила Сьюзи Вольфф. - Мои родители никогда не говорили: "Дэвид может выступать в гонках, а ты должна играть в куклы". Впрочем, мне нравилось играть в куклы.
Я впервые села на мотоцикл в двухлетнем возрасте, а в восемь лет начала заниматься картингом. Я помню, что первый раз меня обижали мальчишки. Я пришла в боксы и сказала отцу: "Мне это не нравится – это ужасно". Он ответил, что это нормально, и либо мы можем вернуться домой, либо я снова выйду на трассу и покажу время, которое будет в два раза лучше, чем у них. Я так и сделала.
Только в 14 лет я поняла, что не так много девочек занимается тем же, чем и я, но пол никогда не имел для меня значения. Независимо ни от чего я хотела добиться успеха. Когда я вышла на международный уровень, я стала привлекать все больше внимания из-за того, что я девушка, но к этому времени я уже долго выступала в гонках.
Я твердо верю, что если вы занимаетесь автоспортом, то должны принимать и плюсы, и минусы этого. Это мой выбор, я готова смириться с тем, что не все будут меня поддерживать. В моей карьере был момент, когда я не знала, стоит ли использовать свою женственность или лучше показать, что я сильная и жесткая. Мне помог мой муж. Он сказал: "Ты женщина и должна этим гордиться. Если в той или иной ситуации ты почувствуешь себя слабой, ты не должна этого стесняться".
Чтобы оказаться на вершине, я буду использовать любое преимущество. Если мне поможет тот факт, что я женщина, то я этим воспользуюсь. Это довольно деликатная ситуация, и я сомневаюсь, что когда-нибудь прекратятся разговоры о том, что я оказалась здесь только потому, что я девушка. Я не могу не обращать на это внимания. Давайте смиримся с этим. Дженсон Баттон – лицо Hugo Boss, а Льюис Хэмилтон снимает рубашку в рекламе, и никто глазом не моргнет.
Мне некомфортно без маникюра. Я обожаю сумочки и шопинг. У меня обычные подруги. Конечно, я не могу пойти с ними по магазинам в гоночный уик-энд, но потом я с удовольствием обсуждаю их покупки.
Мне нравится запах бензина – он меня заводит. Знаете, чего мне будет не хватать? Момента, когда ты сидишь за рулем, раскручивая двигатель до максимальных оборотов в ожидании, когда погаснут огни. С этим ничто не сравнится. Это лучшее в мире чувство».