Неудачно сложилась дождевая квалификация Гран При Малайзии для Caterham – Камуи Кобаяши показал 20-е время, а Маркус Эриксон разбил машину, но в команде рассчитывают навязать соперникам борьбу в гонке…
Камуи Кобаяши (20-й): «Очередные проблемы с машиной привели к тому, что в третьей сессии свободных заездов я смог проехать только семь кругов. Несмотря на то, что у нас было мало времени для работы на трассе, удалось добиться прогресса. Благодаря этому и информации, которую собрал мой напарник, мы смогли настроить машину на квалификацию, но нам не удалось раскрыть весь её потенциал.
В квалификации я выехал на трассу на промежуточных шинах, но не смог вывести их в рабочий диапазон. Учитывая небольшое число кругов, которое я проехал в этот уик-энд, и проблемы в субботу утром, тот факт, что я принял участие в квалификации, говорит о напряженной работе всей команды – это стало небольшой наградой за их усилия.
Сейчас мы сосредоточены на завтрашнем дне и надеемся, что сможем проехать всю дистанцию гонки. Если, как и сегодня, пойдет дождь, может произойти всё, что угодно – я просто хочу получить шанс проехать гонку!».
Маркус Эриксон (22-й): «После первого выезда в третьей сессии свободных заездов стало очевидно, что по сравнению со вчерашним днем мы сделали шаг вперёд. Первую серию кругов в утренней тренировке я проехал на шинах Hard, и хотя удалось добиться прогресса по сравнению с пятницей, машине все равно не хватало сцепления с трассой. После корректировки настроек и перехода на Medium машина сразу поехала быстрее, хотя ее поведение нельзя было назвать оптимальным.
К сожалению, после второй серии кругов команда обнаружила утечку масла, поэтому мне пришлось досрочно завершить работу, но перед началом квалификации у нас было понимание, какую скорость мы сможем показать на сухой трассе.
Начало квалификации было отложено из-за дождя. Я впервые пилотировал на мокрой трассе в Формуле 1, так что первый круг стал для меня совершенно новым опытом. Началось все не очень хорошо, поскольку, когда я стоял на пит-лейн, мотор заглох, но мы смогли его завести, так что я вернулся на трассу прямо в группу машин, которые были на первом быстром круге. Должен сказать, это было довольно интересно!
С каждым кругом я узнавал все больше, и за несколько минут до конца сессии команда провела быстрый пит-стоп, поставив мне очередной комплект промежуточных шин. Однако на втором секторе заключительного круга я допустил ошибку и разбил машину. Я приношу извинения команде. Парни весь уик-энд напряженно работали, решая возникшие проблемы, а теперь им предстоит сделать еще больше, чтобы восстановить машину к завтрашней гонке. Я знаю, они сделают всё возможное, и завтра мы вернемся в борьбу.
Сегодня я получил еще один важный урок – впервые пилотировал машину Формулы 1 на мокрой трассе, принял участие в первой части квалификации на промежуточных шинах и серьёзно разбил машину. В Формуле 1 новичкам приходится пройти через это, и благодаря произошедшему, я многому научился».
Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Разочаровывающие итоги дня – мы рассчитывали на большее. Иногда дождь дает возможность прорваться наверх, но не сегодня. Если говорить про работу силовой установки, то все прошло относительно гладко, без серьезных проблем, но условия на трассе оказались очень сложными. Надеюсь, учитывая стартовые позиции, завтра мы сможем побороться».