В Австралии ни одна из машин Caterham не смогла финишировать, но в команде связывают эту неудачу с нехваткой времени на тренировках. По мнению Камуи Кобаяши и Маркуса Эриксона, у новой CT-05 неплохой потенциал, и если в Малайзии им удастся полноценно поработать на свободных заездах, то команда добьется отличного результата в домашней гонке.
Камуи Кобаяши: «Второй этап сезона пройдет в Малайзии, и это первая домашняя гонка для нашей команды, так что впереди интересная неделя! Я уже несколько раз гонялся на Сепанге и в 2011 году заработал очки. Было бы здорово, если бы в этот уик-энд мы поборолись за финиш в десятке, но для этого надо провести пятницу продуктивнее, чем в Австралии.
Тот факт, что нам удалось отыграться в квалификации в Мельбурне, отчасти подтверждает наш потенциал, но поскольку мы не смогли нормально поработать в пятницу, у нас было совсем мало шансов навязать борьбу соперникам. Если бы в пятницу и субботу всё прошло гладко, то мы получили бы возможность продемонстрировать истинный потенциал машины и лучше подготовиться к гонке. Конечно, я должен удостовериться, что не повторятся проблемы с тормозами, ставшие причиной аварии в первом повороте в Австралии – если бы не этот инцидент, я мог уверенно провести гонку. Мы будем напряженно работать, чтобы получить шанс добиться неплохих результатов.
Впереди насыщенная неделя: во вторник я приму участие в акции Renault в Сепанге, а в среду нас ждет много встреч со спонсорами и болельщиками. В среду во второй половине дня, ориентировочно в 14:00, мы будем встречаться с болельщиками в торговом центре Куала-Лумпура, так что если кто-нибудь окажется там в это время, должен обязательно к нам прийти. Кроме того, в среду мы посетим центральный офис Air Asia и встретимся с сотрудниками – приятно увидеть в работе другую команду Тони Фернандеса»
Маркус Эриксон: «Я с нетерпением жду возвращения за руль, особенно после гонки, которая отлично складывалась, пока не возникла проблема с давлением масла, из-за которой пришлось сойти с дистанции. Приятно читать столько воодушевляющих откликов о гонке после столь сложных тренировок в пятницу, но сейчас я хочу снова сесть за руль и вернуться к работе.
В отличие от Альберт-парка, на Сепанге я уже выступал – возможно, это сыграет мне на руку. Мне нравится жара, и я много тренировался в межсезонье, чтобы подготовиться к таким условиям, так что я в отличной физической форме. Мне нравится участвовать в Формуле 1, тем более что приближающаяся гонка станет домашней для Caterham, она пройдет на знакомой и любимой трассе, так что для меня всё складывается идеально. Здорово, что Caterham столь важна для малайзийских болельщиков – мне говорили, что автограф-сессия в среду в Куала-Лумпуре и в воскресенье на трассе станет одним из ярких моментов сезона, так что я с воодушевлением ее жду.
Необходимо, чтобы уик-энд в целом проходил успешнее, и я знаю, что на базе команды и в Renault Sport напряженно работали, чтобы нам в этом помочь. В Австралии у нас был неплохой гоночный темп, так что если нам удастся полноценно поработать в пятницу и не придется наверстывать упущенное в субботу утром, то мы начнём раскрывать потенциал CT05. Если команда сделает всё необходимое ради этого, я считаю, что уик-энд в Малайзии сложится для нас успешнее».
Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Как и в Австралии, одной из главных проблем станет контроль за расходом топлива. Из шести основных компонентов силовой установки в Сепанге наибольшую нагрузку будет испытывать двигатель внутреннего сгорания. Из-за высокой влажности раньше моторам V8 было несколько проще, поскольку их мощность несколько снижалась по мере того, как росла влажность воздуха. Однако в турбомоторе объем используемого воздуха постоянно регулируется, независимо от окружающих условий, поэтому наличие двух длинных прямых может сыграть против нас.
Протяженность каждой из них превышает километр, что дает отличную возможность для подзарядки MGU-H. Точки жесткого торможения в шпильке (15-й поворот), перед связкой первых поворотов и в среднескоростных и медленных поворотах на третьем секторе должны позволить MGU-K рекуперировать энергию, чтобы зарядить батареи.
Из-за длинных прямых Сепанг считается одной из самых сложных трасс для силовой установки. Как правило, высокая жара вызывает сложности, поскольку необходимо выбрать правильный уровень охлаждения. Кроме того, из-за высокой вероятности дождя сложно контролировать машину на трассе, ведь увеличился крутящий момент и уменьшилось сцепление, поэтому самое главное – добиться хорошей управляемости и максимально снизить пробуксовку колес.
Начало гоночного уик-энда в Мельбурне получилось крайне неудачным: пришлось решать много небольших, но неприятных проблем. Квалификация прошла гораздо более успешно, поэтому мы надеялись финишировать в гонке, но нам помешали несколько неполадок, связанных с шасси и двигателем. Наша цель очевидна – провести этот уик-энд без проблем».