Одержав победу в Малайзии, Льюис Хэмилтон назвал прошлую гонку одной из лучших в своей карьере. В традиционной колонке на сайте BBC Sport чемпион 2008 года рассказал о других запомнившихся Гран При…
Льюис Хэмилтон: «У меня было несколько дней, чтобы проанализировать победу в Малайзии, и я должен признать, что это одна из лучших гонок в моей карьере. Выбрать самую лучшую крайне сложно, поскольку они очень отличаются друг от друга, и успех достигался по-разному, тем более, что за семь лет регламент постоянно менялся. Впрочем, несколько любимых гонок у меня есть.
Прежде всего, это Гран При США 2007 года, когда я опередил Фернандо Алонсо, тогдашнего напарника по McLaren. Это была напряженная гонка, в которой приходилось защищать позицию. Что в ней особенного? Я честно оборонялся, своевременно маневрировал на трассе, чтобы помешать ему меня опередить, хотя он долго меня атаковал.
Еще одна гонка, стоящая особняком – это дождевой Гран При Великобритании 2008 года, когда только мне удалось сохранить прогретыми резину и тормоза – они работали эффективно, и я опередил всех практически на 60 секунд.
С моей предпоследней победы прошло довольно много времени – в сущности, я поднимался на верхнюю ступень подиума в Венгрии в прошлом июле. Но гонка в Малайзии оказалась одной из тех, в которых я лучше всего контролировал развитие событий.
В таких гонках с самого начала всё должно идти так, как надо: насколько быстро вы среагировали на стартовый сигнал, удалось ли вам контролировать разгон и поздно затормозить перед первым поворотом, какую траекторию вы выбрали, чтобы защитить позицию, как вы проехали первый круг и создали отрыв. Ведь можно заблокировать колеса уже на входе в первый поворот и проехать по широкому радиусу или же затормозить слишком рано и потерять позиции.
По ходу гонки легко допустить ошибку, не удержав машину на траектории, и потерять время, но мне удалось этого избежать. Когда мне сообщали о действиях напарника, Нико Росберга, ехавшего сзади, у меня получалось реагировать и увеличить отрыв, чтобы это компенсировать. По ходу всей гонки я был совершенно спокоен и собран. Это одна из лучших гонок за последнее время.
До старта никогда не знаешь, как пройдет гонка. Возьмём, например, прошлогодний Гран При Венгрии. Как правило, в этот уик-энд нас преследуют проблемы. Готовясь к гонке в пятницу, мы выглядели не очень хорошо на длинных сериях кругов. Но в квалификации я завоевал поул и создал отрыв в гонке, что само по себе странно.
Впрочем, в других Гран При машина может неплохо работать на длинных сериях кругов, а в гонке ты всё равно теряешь позиции и терпишь неудачу. В Малайзии казалось, что Нико был в лучшей форме, чем я в пятницу. Он был на долю секунды быстрее, следил за износом резины и проезжал чуть более длинные отрезки, но в гонке ситуация заметно изменилась. Я считаю, отчасти это связано с тем, насколько правильно ты определился с тактикой при подготовке к гонке.
В этом году на свободных заездах нам приходится сократить до минимума количество кругов, поскольку у нас всего пять силовых установок на сезон. В каждой сессии я должен проехать три серии из трёх быстрых кругов, и за это время должен полностью выложиться, как можно лучше почувствовать машину, а затем использовать полученную информацию в зависимости от того, как изменится состояние трассы по ходу гоночного уик-энда. Я спрашиваю себя: состояние трассы позволит добиться более эффективного сцепления передних шин или задних? После этого я применяю соответствующие настройки. Надо проанализировать много информации, но факторов, которые необходимо контролировать, не так уж много.
За рулём машины этого года мне гораздо комфортнее, что, конечно, помогает. Меня не устраивала прошлогодняя W04, и даже на предсезонных тестах в этом году я сомневался, буду ли я доволен машиной, но начиная с Гран При Австралии всё складывалось идеально.
Сейчас сложно сказать, как будут развиваться события в будущем, но пока команда и машина работают отлично, так что я не вижу, что может нам помешать. Я чувствую, что буду прогрессировать: по ходу одной только гонки в Малайзии я во многом разобрался и понял, за счёт чего могу прибавить.
Немного странно, что в этом году меня часто спрашивали, смогу ли я адаптироваться к новому регламенту. Я удивлялся: "Вы серьезно?" Я приспосабливался к каждой машине, которую пилотировал. Здорово, что сейчас можно это продемонстрировать, я даже использовал чуть меньше топлива, чем большинство соперников. Впрочем, на нескольких последних кругах расход топлива на моей машине немного увеличился – я хотел понять потенциал машины. Я проехал лучший круг – это здорово, но я сделал это не ради удовольствия. Поведение машины меня полностью устраивало, и я подумал: важно понять, что можно сделать в той или иной ситуации в этом году.
Мы должны ожидать, что по ходу сезона что-то может пойти не так, и я уже с этим столкнулся, когда мне не удалось финишировать в Австралии.
В Малайзии пришлось отвечать на вопрос, как я отношусь к тому, что уступаю Нико 25 очков? Я был совершенно спокоен и не думал, что в тот уик-энд нужно было что-то специально предпринимать или менять. Впереди долгий сезон, и я уже понял: может произойти всё, что угодно. Происходящее не всегда оказывается под вашим контролем, поэтому нужно просто получать удовольствие, напряженно работать и максимально выкладываться.
Я начал гонку в Малайзии с тем же настроем, что и в Австралии, и увидев, что отрыв растёт, подумал: "Надо же!" Я ожидал, что смогу оторваться, поскольку именно к этому вы стремитесь, но не думал, что отрыв окажется настолько большим.
Мне нравится лидировать в гонке после старта с поула, но честно говоря, это не всегда доставляет наибольшее удовольствие. Конечно, я всегда хочу завоевать поул в квалификации. Но лидировать в гонке после старта с первого ряда – это не то, что отыгрывать позиции после старта с последних рядов. Я уже в детстве заметил, что когда вы отыгрываете позиции, это производит на всех впечатление. Мне нравится и то, и другое!
В этот уик-энд состоится гонка в Бахрейне, и Mercedes снова должна быть конкурентоспособна. Мы много работали на тестах, так что хорошо понимаем баланс и потенциал машины.
В перерыве между гонками я провёл несколько дней в Дубае: нужно было собраться с мыслями и поставить новые цели и задачи. Не могу сказать, что ждёт нас в Бахрейне, но я в хорошей форме и готов к любому развитию событий».