В своей колонке на немецком Motorsport-Total Бернд Майландер, водитель автомобиля безопасности FIA, рассказывает о шанхайском автодроме, где в этот уик-энд пройдёт Гран При Китая.
Бернд Майландер: «После всей критики в адрес новой Формулы 1 образца 2014 года в Бахрейне мы увидели невероятно интересную гонку, изобиловавшую обгонами и острыми моментами, победитель которой, Льюис Хэмилтон, выиграл принципиальную дуэль со своим напарником. Разумеется, его схватка с Нико Росбергом стала украшением Гран При, хотя мы также стали свидетелями внутрикомандной борьбы гонщиков Red Bull Racing и Force India.
Кстати, после трёх этапов чемпионата Force India занимает вторую строчку в командном зачёте – год назад подобное было невозможно представить. Безусловно, таким результатам в какой-то мере способствует то, что на машинах, построенных в Сильверстоуне, стоят превосходные силовые установки Mercedes. Думаю, в Китае команда постарается развить успех, и мне очень интересно, как пройдёт гонка на шанхайской трассе.
Автодром в Шанхае, построенный в 2004 году, поражает и удобством инфраструктуры, и своими размерами – иногда даже кажется, что здесь всё слишком большое. В частности, на одной только главной трибуне могут разместиться 30 тысяч человек, а всего автодром может принять до 200 тысяч зрителей. Впрочем, некоторые трибуны сейчас просто не используются, ведь интерес к гонке Формулы 1 в последние годы значительно снизился. Правда, говорят, что сейчас он вновь растёт, и это важно.
Обычно гонки в Шанхае проходят очень ярко, тем более, в ход событий часто вмешивается дождь. Например, я помню 2007 год, когда Льюис Хэмилтон, боровшийся за чемпионский титул, застрял в гравии на въезде в боксы. Также вспоминается первая победа Себастьяна Феттеля в составе Red Bull Racing в 2009 году. Та гонка тоже проходила под дождём, и я даже испытал весьма острый момент за рулём автомобиля безопасности.
Перед последним поворотом трассу пересекали целые потоки воды, и когда я в него входил и видел в зеркале заднего вида машину Себастьяна Феттеля, вдруг почувствовал, что мой автомобиль безопасности начал аквапланировать! Хорошо, что он оборудован специально настроенной системой электронной стабилизации, и это мне позволило удержаться на трассе. После гонки Себастьян сказал, что это было действительно опасное место…
Впрочем, даже в сухую погоду некоторые повороты шанхайской трассы ставят перед гонщиками сложные задачи. Например, 1-й поворот отличается особой конфигурацией: входить в него надо на очень высокой скорости, а через 300 метров (поворот очень длинный), приходится переключаться едва ли не на первую передачу. Очень хитрый поворот, тем более, проходить его можно по нескольким разным траекториям.
В Китае мы всегда видим достаточно много обгонов, как в конце самой длинной в Формуле 1 прямой, так и перед шпилькой, предшествующей старт-финишной прямой. Предвижу, что в этом году меньше всего проблем с обгонами будет у гонщиков Mercedes…»