Гонщики Mercedes AMG рассказали пресс-службе команды об особенностях трассы в Шанхае.
Льюис Хэмилтон: «Конфигурация трассы в Шанхае сильно отличается от тех автодромов, где мы уже выступали в 2014-м, но она мне нравится. Первый поворот, кажется, длится вечно и серьёзно нагружает передние шины. За ним вы сразу отправляетесь во второй поворот, достаточно сложный, со слепым апексом. Очень важно найти правильную траекторию между этими двумя поворотами, она влияет на прохождение третьего поворота, после которого вы сбрасываете скорость перед четвёртым.
Пятый поворот более плавный, а затем вас ждёт позднее торможение перед шестым. Оно выглядит достаточно жёстким, но вы можете сохранить высокую скорость в апексе, где очень хорошее сцепление с асфальтом, и благодаря этому выход тоже удаётся хорошо. Затем вы разгоняетесь до пятой передачи, проезжаете седьмой поворот, который плавно перетекает в хитрый восьмой, с низким сцеплением с асфальтом. Повороты 9 и 10 сравнительно медленные, в них тоже низкий уровень сцепления с трассой.
После короткой прямой важно не перестараться на торможении перед 11-м поворотом, поскольку выход из него крайне важен при прохождении 12 и 13 поворотов, которые образуют затяжной правый вираж. Затем вы оказываетесь на задней прямой, одной из самых длинных в календаре - здесь отличное место для обгона, особенно учитывая зону DRS, из-за которой обороняться ещё сложнее.
На торможении перед 14-м поворотом можно отыграть много времени, но нужно добиться максимально хорошего выхода, так как от этого зависит скорость машины в двух последних поворотах и на стартовой прямой. В последнем повороте гонщики часто ошибаются, и здесь стоит быть осторожным, так как даже небольшая ошибка может дать вашему оппоненту шанс обогнать с помощью DRS перед первым поворотом».
Нико Росберг: «Гран При Китая – одна из моих любимых гонок. Здесь я одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2012 году - с этой трассой у меня связано много хороших воспоминаний. Но это не единственная причина, почему мне нравится этот автодром: пилотировать машину Формулы 1 в Шанхае очень непросто. Конфигурация доставляет огромное удовольствие, даже несмотря на то, что тут прохладнее, чем в тех местах, где мы в этом году уже выступали.
Конечно, кроме прохладной погоды, Китай поставит перед нами множество других задач. В первых гонках сезона в Мельбурне, Сепанге и Сахире высоким нагрузкам подвергались в основном задние шины. Но в Шанхае настала очередь передних шин, и нам необходимо к этому адаптироваться. На протяжении всего сезона нужно соблюдать осторожность при настройке машины и адаптировать её под конкретную трассу. Автодром Шанхая – хороший пример.
Тут есть целый ряд длинных, затяжных поворотов, которые входят в число ключевых участков трассы. Яркий пример – первый поворот. Это один из нескольких уникальных поворотов в Шанхае, где шины испытывают огромные нагрузки. Другой пример – 13-й поворот перед задней прямой. Такого поворота больше нет нигде. Проходить эти повороты очень интересно, но они очень серьёзно нагружают шины и нужно об этом помнить.
На автодроме в Шанхае одна из самых длинных прямых в сезоне. С нашими новыми гибридными силовыми установками мы будем там очень быстры. Я с огромным нетерпением жду, когда увижу максимальные скорости этого уик-энда».