В Испании шины Medium оказались на восемь десятых быстрее, чем Hard, сыграв решающую роль в квалификации. По расчетам Pirelli, на более мягкой резине можно проехать достаточно большую дистанцию, что поможет командам в завтрашней гонке.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Анализируя вечером данные, команды будут выбирать между стратегией с двумя или тремя пит-стопами: во многих случаях расчеты прогнозируют практически одинаковые результаты при обоих подходах. Как всегда, ключевую роль сыграет первый отрезок, когда машины будут с полными баками.
В основном, квалификация в Барселоне оправдала ожидания, хотя в этом году команды не работали здесь на тестах, и сессия дважды прерывалась красными флагами, что повлияло в том числе и на сегодняшнюю стратегию. Условия на трассе между утренней тренировкой и квалификацией сильно изменились, что повлияло на уровень сцепления, но этого можно ждать и в завтрашней гонке.
Исторически сложилось, что главным претендентом на победу в Барселоне часто оказывался тот, кто стартует с поула. Однако знаменитая прошлогодняя победа Фернандо Алонсо после старта с пятой позиции доказывает, что за счёт правильной стратегии возможно всё. В плане шин все в одинаковой ситуации, а в Формуле 1 успеха добиваются те, кто это заслужил, так что всё зависит от того, какая команда или гонщик могут раскрыть потенциал резины».
Варианты стратегии от Pirelli
По расчетам Pirelli, предпочтительно провести гонку с тремя пит-стопами. Надо стартовать на шинах Medium, на 20-м круге опять поставить более мягкий состав, на 38-м – ещё один комплект Medium, а финальный отрезок, начиная с 54 круга, проехать на шинах Hard.
Возможна стратегия с двумя пит-стопами. В этом случае надо проехать два первых отрезка на шинах Medium, совершив пит-стоп на 22 круге, а на 45-м – перейти на Hard.