К Гран При Испании команды Формулы 1 подготовили множество новинок, но не у всех они сработали. У Williams таких проблем не возникло, главный инженер команды Роб Смедли рассказал о модернизации машины FW36.
Роб Смедли: «Занимаясь модернизацией машины, нельзя уделять внимание одному аспекту, иначе это приведет к неприятным последствиям. В нашем случае, было бы неразумно пытаться улучшить только заднее антикрыло, нужно было оценить ситуацию в целом – только так можно понять, как за короткий срок сделать машину быстрее.
В этом году конструкция заднего антикрыла изменилась, что привело к снижению прижимной силы. Команда прилагает максимум усилий, чтобы компенсировать эту потерю, и в Испании нам это частично удалось. Мы опробовали новую систему охлаждения и добились прибавки прижимной силы, но не за счет конструкции заднего антикрыла, а других элементов машины.
Эффективность машины определяется двумя основными факторами: аэродинамикой и работой с резиной. В этих областях мы выглядим неплохо, но определенные корректировки необходимы. До сих пор наши новинки оказывались эффективными, но работа никогда не прекращается. В Williams мы действительно уделяем огромное внимание деталям, и даже если что-то принесет выигрыш всего в 0,005 секунды, я хочу это сделать!
Пока я не считаю нас одной из топ-команд, если говорить про скорость машины, но я доволен нашими перспективными планами. У нас хорошая корреляция между данными, полученными в аэродинамической трубе и на трассе, что свидетельствует о правильности выбранного пути.
У команды, в которой я работал прежде, было налажено продуктивное сотрудничество с поставщиком моторного масла и топлива, поэтому я знаю, насколько важным фактором являются эти составляющие. Работая в этом направлении, можно повысить эффективность новых силовых установок. Это совсем другой аспект, но в нём тоже можно прибавить».