Камуи Кобаяши не финишировал выше пятой позиции в Гран При Монако, а Маркус Эриксон поднялся на подиум в 2012-м в GP2, но оба считают, что повторить подобные результаты в этот уик-энд будет непросто. Тем не менее, в Caterham настроены отыграться за неудачи прошлых гонок...
Камуи Кобаяши: «Следующий этап – Гран При Монако – одна из самых известных гонок в мире. Мне нравится эта сложная трасса, которая привлекает всех гонщиков. Поскольку на предшествующей гонке неделе происходит много событий, период получается очень напряженным. Нужно сконцентрироваться на работе, в Монако это почти невозможно, но мне хотелось бы как можно лучше выполнить свою работу на трассе.
Кроме того, трасса в Монако – одна из самых коротких. Поскольку скорости невелики, отставание от лидеров тоже не будет большим. Это большой плюс для нас, ведь Caterham – небольшая команда, у нас есть шанс добиться успеха, и мне кажется, это станет для нас отличной наградой, а после нескольких сложных гонок мы получим повод для небольшого праздника. Я знаю, что команда прикладывает еще больше усилий, чтобы отыграться – меня всегда поражало, насколько интенсивно работает команда на трассе или на базе, так что нам, наконец, должна улыбнуться удача.
Несмотря на единственный день работы на тестах в Испании, мы многого добились. Инженеры Caterham смогли уделить больше внимания аэродинамическим новинкам, подготовленным к Барселоне, а также попытались понять, почему так и не смогли добиться оптимальной работы шин в Гран При Испании. Здорово, что на тестах нам удалось оценить альтернативные настройки – они дали нам четкое представление о направлении дальнейшей работы и позволили решить некоторые проблемы.
Я хочу поблагодарить команду за напряженную подготовку машины к Гран При Монако после очень серьезной аварии в конце первого дня тестов – теперь мы всё отправим в Монако в надежде на более успешный уик-энд».
Маркус Эриксон: «Будучи дебютантом, вы всегда с особыми чувствами ждете Гран При Монако – ко мне это тоже относится. У меня богатый опыт выступлений на этой трассе в GP2 – в 2012-м вместе с iSport я поднялся на подиум, но с тех пор, как я пришел в Формулу 1, я мечтал проехать по улочкам княжества за рулём нашей машины. Я с нетерпением жду начала уик-энда.
Кроме того, всех шведских болельщиков ждет особенная гонка, ведь прошло 40 лет с победы Ронни Петерсона в Монако в 1974-м. Для меня большая честь представлять Швецию в Формуле 1, идти по его стопам, ведь мы из одного округа. Хотя я знаю, что в отличие от Ронни, не смогу побороться за победу, но хочу как можно лучше выполнить свою работу, чтобы отдать дань ему и его наследию.
Конечно, меня много спрашивали, что значит для меня Айртон Сенна, но я всегда говорил, что меня вдохновлял Петерсон, ведь мы земляки. Ронни – мой главный кумир. На этой неделе запланировано несколько событий в честь него, и я уверен, что это будет особый момент для тех, кто его помнит. Если я дам им повод для радости, это будет здорово для них и для всей команды.
Очевидно, что предшествующая гонке неделя в Формуле 1 не похожа на ту, что в GP2, но я знаю, что один из самых важных аспектов – не обращать внимания за рулём на все отвлекающие факторы и максимально выложиться на трассе.
На этой неделе я участвую в нескольких мероприятиях и не сомневаюсь, что они пройдут успешно. В этом Гран При нужно максимально использовать любую возможность в квалификации и гонке, поэтому на тренировках важен каждый круг. Неизбежно, что в этот уик-энд количество сходов увеличится по сравнению с несколькими предыдущими гонками, так что мы должны этим воспользоваться. Именно на этом я сконцентрируюсь».
Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Мощность мотора играет не столь важную роль в Монако, поскольку по ходу круга педаль газа остается нажатой всего 30 секунд. Мы сосредоточились на повышении управляемости на входе и выходе из медленных поворотов. Учитывая более высокий крутящий момент, важно подобрать верные настройки, ведь если перестараться или что-то недоделать, для гонщика всё может закончиться аварией.
На круге используется много энергии, но благодаря многочисленным медленным поворотам рекуперировать её довольно просто. Складывается впечатление, что гонщик постоянно работает с педалью тормоза, так что MGU-K регулярно рекуперирует энергию.
В зависимости от работы компонентов силовой установки, сложности меняются. Для двигателя внутреннего сгорания она довольно простая, но для MGU-K и аккумулятора – довольно сложная. В целом, я бы поставил ее ближе к нижнему краю шкалы сложностей – круг довольно короткий, и можно быстро подобрать настройки.
На что обратить внимание? В Монако звук двигателя отражается от зданий, так что те, кто скучает по звуку V8, почувствуют себя более комфортно».