Пилоты Caterham остались довольны итогами первого дня гоночного уик-энда в Монако. В команде сожалеют, что не смогли как следует поработать на трассе во второй сессии свободных заездов, однако уверены, что смогут навязать борьбу соперникам в квалификации.
Камуи Кобаяши (17-й): «В первой сессии я проехал 38 кругов, что позволило выполнить намеченную программу и добиться прогресса. В самом начале у нас возникли такие же проблемы с уровнем сцепления, как и в Испании, но мы подкорректировали механические настройки – это помогло добиться прогресса, особенно на скоростных участках. Это также помогло немного снизить недостаточную поворачиваемость, но нам еще стоит поработать над эффективностью машины на разгонах и с прогревом резины. Команда планировала заняться этим во второй сессии.
Как и другие команды, во второй сессии мы ждали, пока асфальт подсохнет, прежде чем выехать на трассу. В результате пришлось серьезно сократить запланированную программу, но мы решили не выезжать на промежуточных шинах, чтобы не рисковать разбить машину. Разумеется, ситуация не идеальная, но за пять минут до конца сессии я выехал на шинах SuperSoft и проехал несколько кругов, что дало возможность собрать информацию об этом составе – она окажется полезной при подготовке к субботе и воскресенью.
Несмотря на то, что во второй сессии мы не смогли как следует поработать, день можно считать позитивным. Команда многое узнала на тестах в Испании, и я уверен, что мы сможем использовать полученную информацию, чтобы поучаствовать в борьбе в субботу».
Маркус Эриксон (21-й): «Хотя раньше я выступал в Монако, сегодня я впервые выехал на эту трассу за рулем машины Формулы 1 и должен сказать, что мне очень понравились обе сессии свободных заездов. Для этапа в Монако я подготовил особый дизайн шлема в память о Ронни Петерсоне, который победил на этой трассе 40 лет назад. В этот уик-энд у меня также есть настоящая сумка Ронни, в которой он возил свои шлемы. Я горжусь тем, что в мой первый гоночный уик-энд в Формуле 1 в Монако в боксах есть эти вещи. Хочу также отметить, что мы с Ронни из одного шведского города.
Если говорить про первую сессию свободных заездов, то все прошло хорошо. Я проехал 40 кругов, мы сделали все, что планировали, и добились прогресса в балансе машины. Как и у Камуи, на первом круге у меня был низкий уровень сцепления с трассой, и машина была недостаточно эффективной во время разгонов, поэтому мы изменили высоту и угол атаки переднего антикрыла, что позволило сделать шаг вперед. Машина по-прежнему страдала от недостаточной поворачиваемости, но в целом баланс стал лучше – это можно считать хорошим началом гоночного уик-энда.
Во время перерыва пошел сильный дождь, поэтому после начала второй сессии свободных заездов пришлось ждать, пока трасса подсохнет. Поскольку прогноз обещал сухую погоду в субботу и воскресенье, мы бы мало что смогли узнать, работая с промежуточной резиной. Мы не хотели рисковать, выезжая на влажную трассу, поэтому пришлось ждать практически до завершения сессии, прежде чем я смог проехать несколько кругов на шинах SuperSoft. Таким образом, мы смогли понять, насколько они эффективны».
Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Сегодня мы протестировали различные сценарии использования силовой установки в квалификационном и гоночном режимах. В первой сессии мы разделили работу между двумя машинами, а затем скорректировали настройки перед второй частью свободных заездов. К сожалению, днем мы не смогли как следует оценить проделанную работу. Несмотря на отсутствие возможности поработать на трассе, мы уверены, что нашли компромисс между настройками на квалификацию и гонку, что должно позволить использовать силовую установку с максимальной эффективностью. В целом, неплохая сессия».