Берни Экклстоун намекнул на возможную отставку, если фонд CVC Capital Partners, контролирующий Формулу 1, подыщет ему преемника. Однако бывший руководитель команды Renault Флавио Бриаторе считает, что Экклстоун должен был оставить свой пост еще несколько лет назад.
Флавио Бриаторе: «Существует объективная реальность, и суть в том, что Берни уже 83 года. Мне очень жаль, что сейчас он оказался втянут в судебные разбирательства. Когда вам 20 или 30 лет, подобное воспринимается совсем иначе. Мне его жаль, но будь я на месте Экклcтоуна, то оставил бы этот цирк еще пять-шесть лет назад».
Прокомментировал Бриаторе и сложную ситуацию, в которой оказалась команда Ferrari в текущем сезоне: «Я всегда говорил, что логистика – одна из проблем Ferrari. Если вы хотите приобрести замок, то покупаете его во Франции, а не в Турции. На мой взгляд, у Ferrari должна быть база в Великобритании, поскольку именно в этой стране сосредоточены все технологии Формулы 1. В Маранелло довольно сложно создать эффективную команду и привлечь на работу английских инженеров. Остальные команды прекрасно это понимают, и именно поэтому их базы расположены в Великобритании.
Стефано Доменикали всегда был предан Ferrari, и у меня никогда не было сомнений в его способностях. Однако в Формуле 1, особенно на такой должности, иногда нужно быть плохим. Он отлично со всем справлялся, но из-за особенностей характера не смог добиться больше. Доменикали – слишком хороший человек для должности руководителя команды Формулы 1.
Фернандо Алонсо хочет получить в свое распоряжение машину, за рулем которой у него будет шанс побеждать. Когда талантливый гонщик видит, что менее талантливые соперники оказываются впереди за счет более быстрой машины, он может испытать разочарование.
Выступления за Ferrari подразумевают, что пилот полностью предан команде, но в Маранелло должны построить для Фернандо конкурентоспособную машину. Какое его ждет будущее? У Алонсо есть подписанный контракт, который необходимо уважать. Если не произойдет чего-то экстраординарного, то пока я не вижу для него возможности уйти из Ferrari».
Флавио Бриаторе также раскритиковал новый технический регламент и переход на турбированные силовые установки: «Прежде чем пытаться сделать Формулу 1 интересней, нужно узнать мнение болельщиков, но сейчас всё происходит наоборот. Во главу угла поставлены технологии, однако обычных людей не интересует, что такое двойное сцепление и есть ли оно в гоночной машине. Формула 1 на 70% – развлекательное шоу, и на 30% – технологии. Сейчас же все сводится к тому, что гонщики должны экономить топливо и шины. Пилоты превратились в бухгалтеров, в гонках больше нет такого выброса адреналина, как раньше.
Мне смешно, когда я слышу в радиопереговорах, как инженер говорит пилоту, что он израсходовал на 30 граммов больше топлива, чем нужно. Бюджеты команд доходят до 200 миллионов евро, но в гонке они должны экономить топливо и шины, хотя это стоит копейки. Формула 1 перестала быть захватывающей».