В пятницу в Канаде Caterham работала с тремя гонщиками – в первой тренировке Александер Росси заменил Камуи Кобаяши. Не обошлось без проблем: во второй сессии швед остановился из-за проблем с трансмиссией, а японец жаловался на сложности с прогревом резины.
Александер Росси (22-й в первой сессии): «Без проблем проехать 27 кругов – это неплохой способ завершить первую тренировку в этом сезоне. Я впервые пилотировал машину этого года и должен признать, что она сильно отличается от прошлогодней. Впрочем, я получил удовольствие. Я старался помочь команде найти базовые настройки и опробовал некоторые варианты – я доволен тем, как всё прошло.
Сначала баланс был неплохим – поведение задней части машины оказалось лучше, чем я предполагал, но нам надо обратить внимание на тормоза, поскольку на финальном участке каждой зоны торможения передняя внутренняя шина блокировалась. Мы кое-что изменили, так что ко второй серии кругов ситуация наладилась, и оставшаяся часть сессии прошла спокойно. В финальной серии кругов я почувствовал уверенность на торможении, мы нашли базовые настройки баланса, которые пригодятся в оставшейся части уик-энда.
В следующий раз я приму участие в тренировках в Остине - любопытно, как изменится машина за оставшиеся несколько месяцев».
Камуи Кобаяши (20-й): «Во второй тренировке меня преследовали проблемы с прогревом резины, тормозами и сцеплением. Я не мог прогреть ни один из составов, поэтому терял время на круге и не мог добиться оптимального уровня сцепления по ходу всей сессии.
Результат не отражает нашу реальную скорость, надо продолжить напряженно работать, чтобы в субботу навязать борьбу соперникам. Не сомневаюсь, в третьей тренировке и квалификации мы добьемся прогресса».
Маркус Эриксон (21-й): «В первой тренировке я проехал 33 круга, так что мы выполнили большой объем запланированной работы. Хотя в начале сессии уровень сцепления был очень низким, к концу сессии я начал находить верный баланс, и всё работало нормально.
На первых сериях кругов трасса была очень пыльной, машина скользила, поэтому было нелегко подобрать оптимальные настройки торможения – складывалось впечатление, что машина едет по льду. Тем не менее мы скорректировали настройки, а в сочетании с появлением на трассе слоя отработанной резины, это привело к повышению уровня сцепления к концу первой сессии.
Во время перерыва между сессиями мы многое изменили, стараясь улучшить баланс, но на первой серии кругов во второй тренировке мне не показалось, что наш выбор оказался верным, поэтому мы вернулись к предыдущему варианту.
После 13 кругов возникли проблемы с трансмиссией, и мне пришлось завершить сессию. День нельзя назвать идеальным, но поскольку я проехал 33 круга в первой тренировке и 13 во второй, всё не так уж плохо. Я уверен, что мы добьемся прогресса за вечер и в субботу прибавим».
Седрик Стодохар, моторист Renault: «Мы выполнили практически всю программу работы с двигателем – надо было протестировать несколько новинок. И в квалификационном, и в гоночном режиме всё сработало так, как мы ожидали.
Утром Александр очень быстро адаптировался к новой силовой установке. В целом, день прошёл успешно, не считая остановки Маркуса во второй троенировке из-за проблем с трансмиссией. Двигатель не был поврежден, так что завтра мы продолжим работать по запланированной программе».