Бернд Майландер, водитель автомобиля безопасности FIA, рассуждает об итогах Гран При Канады и о возвращении Формулы 1 на австрийскую трассу в Шпильберге.
Бернд Майландер: «Прошло долгих 196 дней с момента происшествия, в которое на горнолыжной трассе попал Михаэль Шумахер, и вот пришло сообщение, что он вышел из комы. По-моему, это лучшая новость недели! Теперь я желаю ему скорейшего выздоровления, а его семье – побольше сил. Пресса должна оставить близких Михаэля в покое, они имеют право на частную жизнь. Конечно, самое лучшее, о чем только можно мечтать, это вновь встретить Михаэля в паддоке и обменяться с ним рукопожатием…
Но до того, как пришла новость о пробуждении Шумахера, мы были в Монреале на Гран При Канады. Это было настоящее шоу, которое всех держало в напряжении до самого последнего круга! Две машины Mercedes, превосходившие соперников по скорости с начала сезона, под конец отличной гонки столкнулись с техническими проблемами. В итоге доволен остался только Нико Росберг, упрочивший своё лидерство в чемпионате, а триумфатором, разумеется, к общей радости был Даниэль Риккардо, выигравший свой первый Гран При.
Даниэль в тот уик-энд всё сделал правильно и заслужил победу. Он не допустил ни единой ошибки и в решающий момент смог провести безупречный обгон. Я думаю, в тот день в Монреале он выступил лучше всех. Кроме того, он отличный парень!
На тренировках Нико Росбергу немного не хватало скорости по сравнению с Льюисом Хэмилтоном, но очень важно, что он опередил напарника в квалификации, после чего долго лидировал в гонке. Он уже одержал две победы, а на всех остальных Гран При поднимался на подиум, поэтому вполне заслуженно возглавляет личный зачёт чемпионата. Именно так выигрываются титулы.
Впрочем, после гонки осталась некоторая неопределённость: смогли ли в Mercedes разобраться в причинах сбоя в работе силовых установок? Но надо отметить уверенное выступление Red Bull Racing, поскольку это поможет привлечь публику на трибуны автодрома в Шпильберге. Если бы эта команда одержала победу над Mercedes в нормальных обстоятельствах, вот это было бы действительно удивительно.
Одним из важных факторов на предстоящем Гран При Австрии будет то, что трасса расположена на высоте 700 м над уровнем моря. Следовательно, мощность силовых установок несколько снизится, а инженерам нужно будет правильно настраивать двигатели с учётом менее плотного горного воздуха. Если говорить о погоде, то в этих краях она может очень быстро меняться, и летнюю жару могут вытеснить прохлада и дожди.
Несмотря на то, что в последний раз Гран При Австрии проводился 11 лет назад, в Формуле 1 до сих пор выступают четыре гонщика, которые выходили на старт в Шпильберге. Например, Дженсон Баттон провел там четыре гонки, начиная с 2000 года: в 2003-м он стартовал с 7-й позиции, это был его лучший квалификационный результат на австрийской трассе, и финишировал четвёртым за рулём BAR-Honda.
Теперь автодром называется Red Bull Ring, он был реконструирован, но конфигурация трассы осталась неизменной. Там есть три длинных прямых отрезка и, как минимум, две точки, где вполне возможны обгоны. Повороты среднескоростные, где машины генерируют не такую высокую прижимную силу, поэтому возможны проявления недостаточной поворачиваемости. Так что, по-моему, нас ждёт очень интересная гонка.
Для меня как для водителя автомобиля безопасности события уик-энда будут развиваться в стандартной последовательности. Обычно я проверяю трассу днём в четверг. В программе уик-энда на этот раз будут гонки GP2, GP3, а также Суперкубок Porsche, так что большую часть времени днём в субботу и воскресенье я проведу в машине».