Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф предупредил Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и гоночных инженеров, работающих с обоими пилотами, о том, что обмен информацией внутри команды должен оставаться открытым. С его точки зрения, после того, как соперничество между напарниками по Mercedes AMG обострилось, вопросы соблюдения прозрачности приобрели особую актуальность.
«Нашим гонщикам должно быть позволено бороться – это приоритет. Они практически не уступают друг другу, и мы не хотим вмешиваться в их борьбу и как-то манипулировать ситуацией в ту или иную сторону, – сказал Вольфф после финиша Гран При Австрии. – Однозначно, условия должны быть равные. Тем не менее, в субботу внутри команды возникла определённая ситуация. После третьей тренировки мы были не в лучшей форме, и чувствовалось, что атмосфера не такая, как была на предыдущих гонках. Мы видим, что обстановка обостряется, прозрачность несколько страдает, и необходимо гарантировать, что это не будет негативно влиять на команду.
Прозрачность состоит в том, чтобы обмениваться мнениями о поведении машины и учиться друг у друга. Разумеется, мы должны очень осторожно подходить к этому вопросу, но не хочется, чтобы круг, который может продемонстрировать возможности нашей машины, откладывался бы до финала квалификации, поскольку мы должны понимать, в каких аспектах можно улучшить шасси. Это только один из примеров.
Я не утверждаю, что такое уже происходит – просто не хочется, чтобы кто-то скрывал реальную скорость или прерывал быстрый круг в ситуации, когда мы должны получить максимум информации о поведении машины.
Нам нужны знания всей команды, нужно, чтобы все работали сообща. Речь идёт не только о гонщиках, но также и об их инженерах. Мы хотим сохранить дух сотрудничества. Нужно выиграть не только пару следующих гонок – надеюсь, мы останемся конкурентоспособными ещё пару сезонов. Поэтому нужно учиться на опыте каждого Гран При, а это возможно только при условии, что работа коллектива основана на принципах открытости и прозрачности.
Разумеется, для гонщиков главное – выиграть титул. Для нас же важнее всего победа в Кубке конструкторов – при условии, что один из наших пилотов становится чемпионом. Так что, возможно, сначала мы должны обеспечить победу в командном зачёте, а потом можно будет дать гонщикам полную свободу действий.
Нужно настраиваться на то, что напряжение будет нарастать. В прошлом в большинстве случаев подходы сводились к тому, что в командах были гонщик номер один и гонщик номер два. Мы пока ещё в той ситуации, когда верим в возможность сохранения равного статуса пилотов – в этом наша гоночная философия, гоночный дух команды, свойственный не только Mercedes, но и Формуле 1 в целом.
Возможно, в какой-то момент мы поймём, что умные люди в последние 30 лет не случайно расставляли приоритеты. Надеюсь, нам никогда не придётся этим заниматься, но исключать этого нельзя. Но повторюсь, пока у нас таких проблем нет. Пока всё идёт так, как мы и ожидали, однако нужно следить за развитием событий».