С 1950 года только однажды Монца не принимала Гран При Италии – в 1980-м национальный этап прошел в Имоле. Действующий контракт на проведение Гран При в Монце истекает в 2016 году, Берни Экклстоун заявил, что он не будет продлен по финансовым причинам…
Берни Экклстоун: «Будущее Монцы выглядит не лучшим образом. Не думаю, что мы подпишем еще один контракт, поскольку действующий стал катастрофой с финансовой точки зрения. После 2016 года мы скажем им до свидания».
Отвечая на вопрос, не предлагал ли президент Ferrari Лука ди Монтедземоло провести Гран При Италии в Муджелло, Экклстоун ответил коротко: «Нет, я не получал никаких предложений».
Берни Экклстоун также отметил снижение телевизионной аудитории чемпионата в Италии: «Телевизионные рейтинги ниже, чем где-либо. Телеканалы вынуждены конкурировать с Twitter, Facebook, другими средствами коммуникации, которые больше привлекают молодую аудиторию. Как повысить телевизионный рейтинг? Если Ferrari начнет занимать первые и вторые места в квалификациях и гонках, рейтинги вырастут везде. Эту команду почитают во всем мире.
Болельщики ждут не только борьбы на трассе, а гонщики подписывают контракты, в которых сказано, что команды могут контролировать каждое их действие. Я же считаю, что у пилотов должна быть возможность свободно общаться с прессой. Например, Кими Райкконен. Мы знаем, что у него непредсказуемый характер, и от него можно ждать оригинальных ответов, но и он должен подчиняться команде – в результате мы заранее знаем, что он скажет.
Другой пример – Фернандо Алонсо. Он говорит, как политик. Если бы он мог говорить открыто, кто знает, сколько интересных вещей мы бы услышали. Когда я руководил Brabham, и за команду выступали Ники Лауда и Нельсон Пике, я и не мечтал о том, что заставлю их замолчать».
Сейчас сразу несколько команд оказались в сложной финансовой ситуации. Берни Экклстоун считает, что если для кого-то участие в Формуле 1 слишком затратно, то лучше покинуть чемпионат: «Если у вас нет финансирования, вы уходите. Я готов к Формуле 1, в которой будут выступать восемь команд с тремя машинами от каждой. Что лучше: третья Ferrari или Caterham? В Ferrari могли бы найти спонсоров из США, пригласить американского гонщика – это было бы здорово. Это же относится и к остальным. Возьмем Caterham: они инвестировали много средств в команду, но им нужно еще столько же, поэтому приходится приглашать рента-драйверов. Какой в этом смысл, ведь они никогда не были конкурентоспособными?
Всегда сложно начинать с нуля, ведь участие в Формуле 1 стоит дорого. Чтобы купить команду, обладающую аэродинамической трубой, симулятором и так далее, требуется около 150 миллионов евро. Потратив эту сумму, вы даже не сможете выйти на старт – вам нужно пригласить пилотов, технических специалистов, построить машину. Хороших специалистов очень мало, и они дорого стоят. Именно поэтому в Ferrari хотят заполучить Эдриана Ньюи».