Накануне девятого этапа сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Сильверстоуне.
Нас ждёт Гран При Великобритании, популярная гонка на исторической трассе, где в прошлом году мы стали свидетелями драмы со взрывами шин, 49 обычными обгонами и 35 – с помощью DRS.
В этом году у этапа в Сильверстоуне будут свои интересные моменты. Команды впервые будут выступать на британской трассе с гибридными силовыми установками, а её отличает малое число торможений – лишь 9% дистанции гонщики проводят на торможении, так что запасать энергию за счёт MGU-K будет проблематично. В Сильверстоуне большой расход топлива, поэтому эффективная работа систем рекуперации очень важна.
В Сильверстоуне самые скоростные связки поворотов в календаре, за это трассу любят гонщики и не любят инженеры и специалисты по стратегии, поскольку эта особенность выявляет потерю аэродинамической стабильности. Кроме того, в Сильверстоуне сложно найти подход к резине, особенно когда тренировкам мешает дождь.
В этом году команды мало работали с составом Hard – только в Малайзии и Испании, где самые жесткие шины Pirelli уступали составу Medium примерно четыре десятых на круге.
В Испании Нико Росберг использовал «план В», уступив на старте напарнику Льюису Хэмилтону. Кто бы из гонщиков Mercedes не оказался позади напарника на первом отрезке, он может использовать этот сценарий и в Сильверстоуне.
«План В» состоит в том, чтобы переключиться на более жесткий состав на первом пит-стопе в надежде атаковать напарника на последнем отрезке с более мягкой резиной. Это увеличивает давление на лидера, ведь ему придётся постоянно контролировать отрыв, учитывая разницу в скорости между двумя составами.
Особенности трассы
Сильверстоун. 52 круга по 5.891 км = 306.198 км. 18 поворотов. Скоростная трасса, расположенная на бывшем военном аэродроме времён Второй Мировой Войны. Конфигурация включает множество скоростных поворотов, в которых важна эффективность аэродинамики, но не слишком требовательна к тормозам.
Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 311км/ч с DRS и 301 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 66% дистанции круга (среднее значение). Высокий уровень потребления топлива.
Зоны торможения занимают 9% дистанции круга (очень низкое значение). Девять зон торможения. Износ тормозов – низкий. Время, необходимое для пит-стопа – 25 секунд.
Расстановка сил
Гран При Великобритании – девятый этап чемпионата мира 2014 года. Традиционно трасса больше подходила машинам Red Bull Racing с их эффективной аэродинамикой в скоростных поворотах.
За последние пять лет Red Bull Racing трижды побеждала на британском этапе, но в прошлом году преимущество в Сильверстоуне получили гонщики Mercedes – Хэмилтон выиграл поул и лидировал в гонке, пока не взорвалась шина, а победу одержал Росберг. В этом году гонщики Mercedes выиграли семь гонок из восьми.
В последних гонках были очень конкурентоспособны машины Williams, в Канаде и Австрии пилоты команды боролись с гонщиками Mercedes за места на подиуме.
Фернандо Алонсо дважды выигрывал Гран При Великобритании, у Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля, Нико Росберга и Кими Райкконена по одной победе.
Прогноз погоды
Погода в Англии непредсказуема даже летом. В прошлом году дождь помешал командам в одной из тренировок, этот уик-энд может быть как тёплым и солнечным, так и холодным и дождливым. Прогноз обещает температуру воздуха около +19…20С с высокой вероятностью осадков в субботу и воскресенье.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали для Гран При Великобритании составы Hard и Medium, такое же сочетание использовалось в Малайзии и Испании. В прошлом году гонку испортили многочисленные взрывы шин, из-за которых Pirelli пришлось изменить их конструкцию по ходу сезона. Большинство пилотов проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но командам пришлось строго выполнять требования Pirelli по давлению в шинах из-за возникших проблем.
В этом году составы Hard и Medium без проблем отработали в Испании и Малайзии, в Барселоне гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами, такой же может быть стратегия в Сильверстоуне.
Износ резины в Сильверстоуне достаточно высокий из-за больших боковых нагрузок в скоростных поворотах, вроде Copse и Abbey. Покрытие не слишком абразивное, в отличие от Барселоны, а более прохладная погода может снизить износ, хотя из-за этого возможны проблемы с прогревом.
Число и вероятное время пит-стопов
Новая версия пит-лейн в Сильверстоуне получилась длинной, так что пит-стопы занимают достаточно много времени по стандартам современной Формулы 1 – около 25 секунд. Это заставляет команды выбирать стратегию с меньшим числом пит-стопов.
Наиболее вероятный сценарий – два пит-стопа, с первой сменой шин в районе от 10 до 15 круга и второй между 29 и 35-м. Большинство гонщиков выберет Medium для двух первых отрезков и Hard для последнего, но возможен и другой вариант – «План В», который мы упоминали в начале.
Вероятность появления автомобиля безопасности
В Сильверстоуне большое число зон вылета, позволяющих маршалам относительно безопасно эвакуировать машины после инцидентов. Вероятность выезда автомобиля безопасности достаточно низкая – 57% или 0.6 выездов за гонку.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com