Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +31…34С
В Сильверстоуне поначалу повторялся привычный сценарий последних Гран При. В пятницу работе команд помешал дождь, а в субботу гонщики Mercedes уверенно выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля, причём Льюис Хэмилтон на домашней трассе почти на полсекунды опередил Нико Росберга. После квалификации все активно обсуждали возможный темп Mercedes в гонке – сможет ли команда Росса Брауна избежать износа шин и не потерять скорость на дистанции. Мнения разошлись.
Второй ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Весьма неожиданно закончилась квалификация для лидеров Lotus и Ferrari – Райкконен и Алонсо замкнули протокол финальной сессии, показав девятое и десятое время, а вечером в субботу произошла небольшая сенсация – показавшего пятое время Пола ди Ресту исключили из протокола квалификации за недовес, но допустили к старту – с последнего ряда. В итоге те, кто находился в протоколе ниже Пола, отыграли по одной позиции ещё до старта, а Даниэль Риккардо начинал гонку пятым – это лучшая стартовая позиция в карьере австралийца в Формуле 1.
Компания Pirelli привезла в Сильверстоун два самых жестких состава из своего ассортимента – Hard и Medium, причём, это были не те шины, что использовались в прошлых гонках – в Pirelli изменили технологию производства, чтобы избежать расслоения. На субботних свободных заездах произошел инцидент – лопнула задняя шина у Серхио Переса, но в Pirelli заявили, что причина – прокол.
В итоге на Hard стартовали: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Пик, ди Реста и ван дер Гарде, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Феттель опередил Росберга, Уэббер откатился назад после контакта с Грожаном в первом повороте, Сутил поднялся на четвёртое место, Масса – на пятое. На втором круге Алонсо опередил Грожана.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Феттель – Росберг – Сутил – Масса – Райкконен – Риккардо – Алонсо – Грожан – Баттон.
Хэмилтон проезжал первые круги быстрее Феттеля и к четвёртому кругу оторвался на две секунды, обезопасив себя от атаки в зонах DRS. Перес опередил Баттона, вскоре Дженсона опередил и Уэббер – с повреждённым передним антикрылом после контакта с Грожаном.
На восьмом круге на машине Хэмилтона без видимых причин лопнуло заднее левое колесо – как у Переса во время свободных заездов. Льюис медленно доехал до боксов и вернулся на трассу последним.
На 10-м круге лопнуло заднее левое колесо на машине Массы – тоже на первом секторе. Инженеры попросили гонщиков соблюдать осторожность на отрезке между третьим и пятым поворотами.
На 10-м круге Грожан и ди Реста свернули в боксы, на 11-м – Алонсо, Гутьеррес и Уэббер – Марк получил новый носовой обтекатель. На 12-м круге Райкконен, Риккардо и Баттон сменили шины, на 13-м – Росберг, Сутил и Хюлкенберг, на 14-м – Феттель и Перес. Инженер сообщил Феттелю, что на задних шинах, которые были сняты во время пит-стопа, обнаружено падение давления - они тоже могли взорваться.
На 15-м круге гонщики Lotus преследовали Верня, Грожану сообщили, что Райкконен быстрее, и в это время у гонщика Toro Rosso разорвалось заднее левое колесо.
Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать фрагменты разорвавшихся шин на первом секторе.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Росберг – Сутил – Алонсо – Райкконен – Грожан – Риккардо – Перес – Уэббер – Баттон.
На 22-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство и быстро оторвался от соперников, Уэббер опередил Переса в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 23-м круге: Феттель – Росберг – Сутил – Алонсо – Райкконен – Грожан – Риккардо – Уэббер – Перес – Баттон.
На 25-м круге Боттас и Масса опередили Верня в борьбе за 16-ю позицию, на 26-м Хюлкенберг и Вернь сменили резину, на 27-м круге Масса опередил Боттаса. На 28-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестое место, а потом Романа обогнал и Уэббер.
На 30-м круге Райкконен сменил резину, на 32-м – Уэббер, на 33-м – Риккардо, и Баттон, на 34-м – ди Реста, Сутил и Перес. Уэббер опережает Хэмилтона в борьбе за восьмое место, а затем и Алонсо. На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 36-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 37-м Хэмилтон и Масса. Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке, повреждения машины после взрыва шины оказались серьёзными. Баттон опередил Грожана в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 39-м круге: Феттель – Росберг – Райкконен – Уэббер – Алонсо – Сутил – Риккардо – Перес – Баттон – Грожан.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Грожана, вернувшись в десятку, а на 42-м машина Феттеля из-за отказа коробки передач потеряла скорость – Себастьян выбыл из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности – машину Феттеля нужно было эвакуировать. Росберг, Уэббер, Грожан, ди Реста и Масса свернули в боксы.
Первая десятка за машиной безопасности: Росберг – Райкконен – Сутил – Риккардо – Уэббер – Перес – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Грожан.
На 46-м круге объявили рестарт. Росберг сохранил лидерство, Алонсо опередил Баттона, Уэббер – Риккардо, а на машине Переса взорвалась шина, Серхио остановил машину в боксах - повреждения оказались слишком серьёзными.
Хэмилтон и Масса опередили Риккардо, Уэббер – Сутила и Райкконена, Алонсо – Сутила, а потом немца опередил и Хэмилтон. Марк бросился в погоню за Росбергом, гонщики обменивались лучшими кругами, но Нико сохранил преимущество. На 50-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за третье место, а на 51-м Хэмилтон обогнал Кими в борьбе за четвёртое.
Росберг довёл гонку до победы – второй в сезоне и третьей в карьере. Уэббер уступил победителю всего семь десятых, Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.
Британский этап традиционно получился интересным, но проблемы с резиной серьёзно повлияли на ход гонки, так что вопросов к Pirelli будет множество, тем более, что до следующей гонки всего неделя - внести коррективы будет очень непросто.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32:59.456 | 197.566 | 3 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 0.765 | 197.539 | 3 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 7.124 | 197.314 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 7.756 | 197.292 | 2 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 11.257 | 197.168 | 2 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 14.573 | 197.051 | 4 |
7. А.Сутил | Force India | + 16.335 | 196.989 | 2 |
8. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 16.543 | 196.982 | 2 |
9. П.ди Реста | Force India | + 17.943 | 196.933 | 3 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 19.709 | 196.870 | 3 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 21.135 | 196.820 | 2 |
12. В.Боттас | Williams | + 25.094 | 196.681 | 2 |
13. Д.Баттон | McLaren | + 25.969 | 196.651 | 2 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 26.285 | 196.639 | 4 |
15. Ш.Пик | Caterham | + 31.613 | 196.453 | 2 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | + 36.097 | 196.296 | 2 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1:07.660 | 195.199 | 2 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1:07.759 | 195.195 | 3 |
19. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг (сход) | 196.326 | 4 |
20. С.Перес | McLaren | + 6 кругов (сход) | 193.808 | 3 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:33.401 (52 круг, 227.059 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Феттель | Red Bull | 42 | коробка передач |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 36 | механические проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 132 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 111 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 98 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 89 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 87 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 82 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 57 | ||
8. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 25 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 23 | ||
12. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
13. C.Перес | McLaren | 12 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 6 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 219 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 171 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 168 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 124 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | |
6. McLaren | Mercedes | 37 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 24 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 6 |