Комментатор британского SkySport Тед Крэвитц ответил на несколько вопросов, связанных с уходом со своего поста президента Ferrari Луки ди Монтедземоло…
Вопрос: Монтедземоло был на Гран При Италии в Монце, приветствовал тифози, подтвердил, что никуда не уходит, а через четыре дня объявил об отставке. Как это объяснить?
Тед Крэвитц: Уход Монтедземоло ещё раз говорит о том, что нельзя верить всему, что вы слышите в Формуле 1. Впрочем, в Монце он очень осторожно комментировал ситуацию.
Лука сказал, что у него трёхлетний контракт, что он первым сообщит, если решит уйти, создав впечатление, что не собирается покидать Ferrari. А затем подал в отставку. Не думаю, что его можно назвать лгуном, но он ввёл в заблуждение прессу и болельщиков Ferrari по всему миру.
Есть два возможных объяснения. Во-первых, он мог не знать того, что знали многие в паддоке – его отставки хотел исполнительный директор FIAT Маркионне. Или, возможно, знал, но не хотел подтверждать за десять минут до начала квалификации на домашней для Ferrari трассе. Тем не менее, это не очень хорошо для имиджа Формулы 1, когда болельщики не могут доверять словам, сказанным руководителем столь высокого уровня.
Вопрос: Слухи об уходе Монтедземоло ходили давно. Почему это произошло?
Тед Крэвитц: У нас была информация из разных источников о том, что Гран При Италии станет для него последней гонкой на посту президента.
В Италии многие именно его обвиняли в отсутствии прогресса команды, но причина не в этом. Монтедземоло возражал против торговли акциями Ferrari на бирже. В своём заявлении он упомянул предстоящий выход Fiat Chrysler Automobiles на биржу, как причину отставки.
Вопрос: Как повлияет уход Монтедземоло на будущее команды?
Тед Крэвитц: Нет сомнений в том, что Монтедземоло всегда отстаивал интересы Ferrari. В политической борьбе он был очень силён и оставил команду в хорошей форме – именно он выбил для Ferrari право вето при изменении регламента и больший денежный приз по итогам сезона.
Но мы узнали о его ошибках, когда бывший главный моторист Ferrari Лука Марморини дал интервью после своего увольнения. Он сказал, что когда команде нужно было доработать аэродинамическую трубу, Монтедземоло отказался санкционировать эти работы.
Есть ощущение, что он был своего рода помехой прогрессу команды, но теперь он ушел и те, кто не был готов работать под его началом, могут подписать контракт.
Вопрос: Два имени сейчас связывают с Ferrari…
Тед Крэвитц: Да, Росса Брауна и Боба Белла. Контракт любого из них на руководящий пост может быть подтверждён в ближайшие недели.
У Монтедземоло всегда была репутация эксцентричного и требовательного босса, не отличавшегося большим терпением. К примеру, Эдриан Ньюи не принял предложение Ferrari потому, что знал – ему не дадут достаточно времени, чтобы изменить ситуацию в команде. Браун и Белл могли бы полагать, что без прессинга со стороны Монтедземоло они лучше справились бы со своей работой.
Положение сегодняшнего руководителя команды – Марко Маттиаччи – стало более шатким, но он может занять любой другой руководящий пост. Вопрос в том, состоится ли такая замена? В тот день, когда Стефано Доменикали объявил об уходе, в Mercedes подтвердили уход Боба Белла – люди просто связали два этих факта, но определённая связь действительно может быть.
Белл – отличная альтернатива, если они не смогут убедить Брауна вернуться в Формулу 1. У Боба есть опыт работы с Джеймсом Эллисоном и Фернандо Алонсо в Renault, он хорошо знаком с секретами силовой установки Mercedes, системы ERS и интеграции в шасси.