Гран При Японии и России разделяет всего неделя, и в традиционном превью гонщики Red Bull Racing рассказали об особенностях обеих трасс и страстных японских болельщиках, которые ничем не уступают знаменитым итальянским тифози.
Себастьян Феттель о Сузуке:
«Раньше я всегда добивался успеха на Сузуке. Я одержал три победы, а в 2011-м выиграл титул, и это был потрясающий опыт.
В целом, Сузука – великолепный автодром. Пожалуй, единственное место, которое может с ней сравниться – это Спа. В Японии очень сложная трасса, особенно первый сектор, где много моих любимых скоростных поворотов. За ними – очень сложный и техничный поворот Spoon, а также 130R.
На Гран При Японии великолепные болельщики и удивительная атмосфера. Приятно, что зрителям очень нравится то, чем мы занимаемся в Формуле 1.
О японских болельщиках:
В Японии очень преданные болельщики, они всё о нас знают и до позднего вечера остаются на трассе, чтобы встретить гонщиков и взять автограф. Кроме того, после финиша они остаются на трассе до вечера, чтобы посмотреть повтор гонки, который транслируется на больших экранах. Они сидят на трибунах, даже если холодно, и идет дождь. Эти люди действительно очень увлечены гонками, но не агрессивны, что привлекает в них еще больше».
О трассе в Сочи:
Если говорить о трассе в Сочи – это уникальный автодром, единственная трасса в календаре чемпионата, расположенная в Олимпийском парке. Что касается ее конфигурации, конечно, у нее есть общие черты с другими. Возможно, лучше всего ее сравнивать с Сингапуром. Но в отличие от Марины-Бей, у нее более плавная конфигурация, так что она гораздо быстрее. Некоторые отрезки напоминают мне трассы в Южной Корее и Абу-Даби.
В целом, я считаю, что это удачное сочетание поворотов с разными характеристиками. Некоторые из них довольно сложные, но это именно то, что нужно гонщикам. В начале уик-энда будет довольно скользко, и я предвижу ошибки в пилотировании – не только потому что это незнакомая трасса, но и потому что асфальт довольно пыльный. Чтобы почувствовать себя комфортно за рулем, потребуется некоторое время».
Даниэль Риккардо о Сузуке:
«Сузука всем хороша, но первый сектор – истинное наслаждение для меня, настоящая мечта. Сначала быстрые смены направления в "эсках", быстрый поворот Dunlop и, наконец, пожалуй, лучший отрезок – повороты Degner. В первом из них (8-й поворот) нельзя ни на секунду сбавить темп – настолько он узкий, и у вас нет права на ошибку, но вы хотите максимально выложиться. Как только машина выровнялась, вы нажимаете педаль тормоза и заходите в следующий, правый профилированный поворот, надеясь, что всё сделали правильно, ведь если вам этого не удалось, то для вас всё закончилось. Сделать это 53 раза подряд – неплохой способ зарабатывать себе на жизнь! Возможно, в телетрансляции не заметно, но Сузука – это настоящие американские горки: трасса то спускается в долину, то идёт на подъём, так что вы редко оказываетесь на ровном участке.
О японских болельщиках:
Удивительно, как им удаётся застать тебя врасплох и вручить подарки, газетные статьи и фотографии из них или что-то ещё – например, мои фотографии, о существовании которых я даже не подозревал.
Как правило, их подарки довольно креативны. Конечно, не самая полезная вещь, но одна из самых забавных или необычных, которую я когда-либо получал – это электрический триммер для удаления волосков из носа! Не думаю, что у меня с этим проблемы, но один из моих болельщиков считал иначе.
Некоторые делали уменьшенные копии моих шлемов – это было здорово. Публика немного сумасшедшая, но очень вежливая и почтительная, что приятно. Здесь очень хорошие болельщики!
О трассе в Сочи:
Прежде всего, всегда интересно приезжать в новое место, особенно на новую трассу. Любому гонщику приятно узнать что-то новое, а в России построили для нас трассу. Я уже проехал несколько кругов на симуляторе и считаю, что она должна быть любопытной. В реальности всегда получается немного иначе, но я надеюсь, что мои ожидания подтвердятся. Не думаю, что мы можем составить точные представления, пока не окажемся на месте, но будем надеяться, что нас ждут интересные испытания».