Хотя радикальные меры по сокращению расходов команд так и не приняты, FIA проводит последовательную политику введения ограничений на проведение аэродинамических исследований и применений технологий вычислительной гидродинамики (CFD). В 2014 году время работы в аэродинамической трубе уже было сокращено с 40 до 30 часов в неделю, а производительность суперкомпьютеров, которые используются в комплексах CFD – с 40 до 30 терафлопс. В 2015-м вступит в силу новое правило, в соответствии с которым максимальное время работы в аэродинамической трубе будет ограничено 25 часами в неделю, а мощность систем CFD снижена до 25 терафлопс. От этих мер должны выиграть небольшие команды.
Работа в аэродинамической трубе – наиболее дорогостоящий вид исследований. Но когда федерация ввела лимит по времени, крупные команды сразу повысили интенсивность работы своих отделов CFD. Однако с этого сезона вступили в действие новые ограничения производительности компьютерных систем, и большие команды уже это почувствовали.
«Стало практически невозможно одновременно заниматься модернизацией машины этого сезона и вести разработку нового шасси, – признаёт Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams F1. – Вы должны определиться, что для вас является приоритетным».
Ему вторит Эдриан Ньюи, признанный гений аэродинамики, создатель чемпионских машин Red Bull: «Всё это заметно сказывается на программе по модернизации».
Дальнейшие ограничения, вступающие в силу в 2015-м, Симондс считает самой эффективной мерой по ограничению расходов, введённой в последние годы. В дополнение к упомянутой формуле 25/25, командам будет запрещено работать одновременно в двух аэродинамических трубах.
Можно предположить, что от этого прежде всего выиграют команды, располагающие более скромными бюджетами по сравнению с лидерами чемпионата. При этом команды Формулы 1, у которых есть современные и мощные аэродинамические трубы, получат дополнительную возможность в высвободившееся время проводить исследования для сторонних заказчиков, что может стать весьма существенной статьёй доходов.
Например, компания Audi начинает сотрудничать на этом направлении с Sauber, арендуя аэродинамическую трубу в Хинвиле, за что швейцарская команда будет получать порядка 20 млн. евро в год. McLaren и Force India проводят исследования в центре Toyota Motorsport в Кёльне, а Marussia F1 уже несколько лет пользуется аэродинамической трубой McLaren.