В команде Ferrari, подводя итоги пятницы, подчеркнули, что пока сложно говорить о расстановке сил, поскольку неясно, какой будет погода в оставшиеся дни японского уик-энда.
Фернандо Алонсо (7-й): «По Сузуке всегда приятно ездить, поскольку это одна из трасс, где гонщик получает максимальное удовольствие, и где по-настоящему страстные болельщики. Хотя вторая сессия неоднократно прерывалась, сегодня нам без проблем удалось почти полностью выполнить запланированную программу, работая над настройками как для сухой погоды, так и с расчётом на дождь.
В настоящий момент прогноз погоды неясен, поэтому невозможно принимать какие-либо решения, даже в вопросе выбора резины. По сравнению с другими трассами, здесь разница между двумя составами минимальна, и они позволяют ехать примерно с одинаковой скоростью».
Кими Райкконен (6-й): «Сегодня нам пришлось непросто, в том числе и потому, что покрытие трассы не обеспечивало необходимого сцепления, особенно утром. Это быстрая и сложная трасса, предъявляющая высокие требования и к машине, и к гонщику.
В первой сессии на жёсткой резине мы сосредоточились на проверке различных вариантов настроек для квалификации и гонки, а затем днём внесли определённые изменения, благодаря которым управляемость машины несколько улучшилась. Но из-за жёлтых флагов и технического сбоя я смог проехать только одну удачную серию кругов на шинах Medium.
Вечером предстоит поработать над тем, чтобы найти настройки, которые подойдут для любых погодных условий».
Пэт Фрай, главный инженер: «Сузука – одна из самых интересных и сложных трасс в календаре Формулы 1, где каждый поворот представляет собой своего рода испытание. Поэтому важно найти настройки, которые помогут гонщикам почувствовать максимальную уверенность в машине.
В первой сессии мы занимались балансом машины, стараясь адаптироваться к низкому уровню сцепления, тогда как вторая сессия несколько раз прерывалась жёлтыми и красными флагами, поэтому нам не удалось в полной мере использовать отведённое для работы время.
Надо также отметить, что в Сузуке шины работают с предельной нагрузкой, поскольку повороты следуют один за другим, начиная от Spoon до 130R. Сегодня сложно было оценить расстановку сил позади двух Mercedes, но надо внимательно следить за погодой, поскольку прогноз всё время меняется, и такое ощущение, что этот фактор скажется на ходе уик-энда».