Лучшим результатом Ferrari на квалификации в Остине стало шестое место Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира доволен результатом и считает, что было бы сложно претендовать на большее. Его напарник Кими Райкконен показал девятое время, но стартует восьмым, благодаря штрафу Дженсона Баттона.
Фернандо Алонсо (6-й): «Я считаю, что мы хорошо провели квалификацию. Если посмотреть на результаты соперников, не думаю, что смог бы добиться большего. Перед приездом в Остин мы думали о смене силовой установки, но в итоге решили поставить старый мотор, вместо того, чтобы стартовать с пит-лейн.
Состояние асфальта намного лучше, чем в предыдущие годы, уровень сцепления заметно вырос, но и увеличилась деградация резины, так что два пит-стопа в гонке неизбежны. По сравнению со вчерашним днем, температура снизилась, но я не думаю, что этот фактор, вместе с ожиданием изменения направления ветра в воскресенье, окажет влияние на стратегию. Предстоит длинная гонка, произойти может все, что угодно, в том числе и проблемы с надежностью, которые уже становились одним из факторов в этом сезоне».
Кими Райкконен (9-й): «Сегодня машина вела себя лучше, чем вчера, я вполне доволен балансом, хотя и не смог собрать всё воедино на быстром круге, чтобы побороться за более высокое место на старте.
По определенным причинам мы не смогли решить проблему с передней частью машины. Во всех секторах трассы машина немного скользила из-за сильной недостаточной поворачиваемости, что стало сдерживающим фактором – ситуация не идеальная. Но гонка только в воскресенье, мы постараемся сделать максимум возможного. Уверен, продолжая работу и прогрессируя, мы найдем решение».
Пэт Фрай, главный инженер: «Рост температуры после третьей сессии свободных заездов привел к тому, что в квалификации были такие же условия, какие мы ожидаем в гонке. Это привело к улучшению поведения машины и шин. К сожалению, в первой части квалификации возникли проблемы с прогревом состава Medium, а состав Soft начинал работать практически с первого круга.
Как и в Сочи, в Остине эффективность резины сыграет ключевую роль, хотя и по другому сценарию – мы ожидаем, что Soft будет быстро изнашиваться, а Medium позволит проехать большой отрезок. Тем не менее, во время гонки важно контролировать износ обоих составов, поскольку гранулирование резины может негативно повлиять на скорость.
Старт, надежность и работа на пит-стопах – факторы, на которых мы будем строить гонку, в которой постараемся отыграть несколько мест».