В этот уик-энд в рамках заключительного этапа WTCC в Макао пройдет известная гонка Формулы 3, в числе участников которой есть и пилот Toro Rosso Макс Ферстаппен. В прошлые годы победителями Гран При Макао становились Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард. В 2009-м на старт вышел и Даниэль Риккардо, однако из-за прокола австралиец сошел уже на первом круге. Тем не менее, Даниэлю есть, что рассказать об этой трассе.
Даниэль Риккардо: «Простое перечисление имен победителей этой гонки вызывает у меня волнение. Я люблю городские трассы, а Макао – лучшая из них. Её можно сравнить с Монако, но в Макао трасса в два раза длиннее и более сумасшедшая. Мне она очень нравится.
В гонке нужно действовать осторожно, поскольку городские трассы не прощают ошибок. Любая неточность приводит к аварии – здесь требуется смелость. Я помню, как выступал в Макао, тогда я был молод, глуп и полон энергии – хотелось бы вернуться ещё раз, но уже с большим опытом. Если Формула 1 никогда не приедет сюда, однажды я попытаюсь собрать как можно больше пилотов, и мы приедем погоняться для себя. Я просто должен ещё раз выйти на старт на этой трассе. Должен. Одного раза недостаточно».
Резервный пилот Red Bull Racing Антониу Феликс да Кошта выступал в Макао гораздо успешнее: в 2012-м выиграл гонку, а в 2013-м финишировал вторым.
Антониу Феликс да Кошта: «Лучше приехать в Макао как можно раньше – в понедельник или во вторник перед гонкой. Это нужно для адаптации к высокой влажности и смене часовых поясов, к тому же позволяет спокойно изучить трассу, не испытывая прессинг.
Если вы разобьете машину во время тренировки, то в оставшиеся дни уик-энда окажетесь на шаг позади соперников. Вы постоянно будете пытаться их догнать, но чтобы показать хорошее время круга, придется рисковать сильнее, чем остальным, поскольку у вас было меньше времени для работы на трассе.
В Макао лучшая трасса в мире. Машина Формулы 3 идеально подходит для этого гоночного кольца. Я был самым счастливым парнем, когда гонялся здесь».